Эскизы декораций и костюмов, фотографии и документы представят весь театральный путь Льва Бакста, начиная с самых ранних работ: «Сердца маркизы» в постановке Мариуса Петипа 1902 года, «Ипполита» того же года и «Эдипа в Колоне», увидевшего свет двумя годами позже. В центре выставки — работы Льва Бакста для «Русских сезонов» Сергея Дягилева, ставших сенсацией в Европе. Посетители палаццо Чини увидят эскизы к балетам «Клеопатра» (1909), где танцевала Ида Рубинштейн, и «Дафнис и Хлоя» (1912), в котором партию Дафниса исполнял Вацлав Нижинский, а Хлои — Тамара Карсавина. Оба балета, восхищавшие друга художника, Жана Кокто, будут представлены фотографиями, эскизами декораций и костюмов.
Покажут и чуть менее известные широкой публике оперные проекты Бакста, среди которых «Травиата» (1908) Джузеппе Верди и «Фауст» (1911–1912) Шарля Гуно. Участвовать в выставке будут наброски декораций и костюмов к музыкальной мистерии «Мученичество святого Себастьяна» (1911), созданной итальянским писателем Габриеле Д’Аннунцио и французским композитором Клодом Дебюсси и спровоцировавшей скандал: роль христианского святого играла женщина — Ида Рубинштейн. Посетители также смогут полюбоваться редкими программками и другими театральными предметами из коллекции хореографа Ауреля Милоша, ныне хранящейся в Институте театра и оперы Джорджо Чини.
Большинство работ на выставке, организованной Фондом Чини совместно с Центром изучения культуры России (CSAR) Университета Ка’Фоскари, — из Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, обладателя коллекции театрального искусства Никиты и Нины Лобановых-Ростовских. Кураторами выставки выступили Мария-Ида Биджи и Наталия Метелица.
Палаццо Чини
Лев Бакст. Символ «Русского балета»
5 октября – 19 ноября