18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как саксонские курфюрсты сформировали английский вкус

300-летие Ганноверской династии отмечают в лондонской Королевской галерее.

300-летний юбилей правления Ганноверской династии в Великобритании (1714–1901) Королевская галерея в Лондоне решила отметить выставкой из 300 произведений живописи, графики, скульптуры, предметов искусства и мебели из своего собрания. Она призвана проиллюстрировать вкусы первых королей этой династии (Георга I и Георга II) и историю их коллекций коллекции Георга III и королевы Шарлотты были уже представлены в 2004 году).

Британские подданные курфюрстов Саксонии и одновременно английских королей Георга I (правил с 1714 по
1727 год) и его сына (правил с 1727 по 1760 год) настороженно относились к любым проявлениям абсолютизма, свойственным Стюартам. Дело в том, что Ганноверская династия получила британский престол по Акту о престолонаследии 1701 года, за крывшему путь на британский трон католикам из рода Стюартов, с которыми Георги были в родстве. В результате, дорогостоящее дворцовое строительство и увлечение коллекционированием не поощрялось. Впрочем, и сами короли не проявляли большого интереса к искусству, главными поклонниками которого были либеральная знать и зарождающаяся богатая буржуазия. Ситуация изменилась лишь при Георге III (правившем с 1760 по 1820 год) и достигла своего расцвета во время регентства и правления Георга IV (1820–1830). Произведения этого времени Королевская галерея представит на заключительных торжествах по случаю юбилея. Тем не менее вклад, внесенный Ганноверским домом в искусство до 1760 года, тоже не стоит недооценивать. Конкретно речь здесь идет о Каролине Ансбахской (1683–1737), супруге Георга II, и их ссыльном сыне Фредерике, принце Уэльском (1705–1751). Каролина интересовалась не только искусством, но и литературой, теологией, садоводством. Она доверила мастерам английского парка Чарльзу Бриджмену и Уильяму Кенту ландшафтный дизайн Кенсингтонского дворца и Ричмонда, поручив Кенту и строительство библиотеки при Дворце святого Джеймса. История отношений принца Фредерика с его родителями требует отдельного рассказа. Ребенком его оставили в Ганновере, где он провел 14 лет. А в 1717 году принца с семьей сослали в Лестер-Хаус. Там Фредерик и его жена, принцесса Августа Саксен-ГотаАльтенбургская, создали свой двор. Приближенные к Фредерику художники Якопо Амигони и Жан-Батист ван Лоо, а также французский гравер Жозеф Гупи привили ему любовь к рококо, он начал скупать и произведения старых мастеров, в частности Гвидо Рени и Ван Дейка. После же смерти Фредерика вдовствующая принцесса решила расширить сады Кью, заказав знаменитому шотландскому архитектору Уильяму Чемберсу несколько садовых построек, включая и величественную китайскую пагоду (1761).
Королевская галерея
Первые Георги: искусство и монархия.

1714–1760
Лондон
До 12 октября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+