18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как саксонские курфюрсты сформировали английский вкус

300-летие Ганноверской династии отмечают в лондонской Королевской галерее.

300-летний юбилей правления Ганноверской династии в Великобритании (1714–1901) Королевская галерея в Лондоне решила отметить выставкой из 300 произведений живописи, графики, скульптуры, предметов искусства и мебели из своего собрания. Она призвана проиллюстрировать вкусы первых королей этой династии (Георга I и Георга II) и историю их коллекций коллекции Георга III и королевы Шарлотты были уже представлены в 2004 году).

Британские подданные курфюрстов Саксонии и одновременно английских королей Георга I (правил с 1714 по
1727 год) и его сына (правил с 1727 по 1760 год) настороженно относились к любым проявлениям абсолютизма, свойственным Стюартам. Дело в том, что Ганноверская династия получила британский престол по Акту о престолонаследии 1701 года, за крывшему путь на британский трон католикам из рода Стюартов, с которыми Георги были в родстве. В результате, дорогостоящее дворцовое строительство и увлечение коллекционированием не поощрялось. Впрочем, и сами короли не проявляли большого интереса к искусству, главными поклонниками которого были либеральная знать и зарождающаяся богатая буржуазия. Ситуация изменилась лишь при Георге III (правившем с 1760 по 1820 год) и достигла своего расцвета во время регентства и правления Георга IV (1820–1830). Произведения этого времени Королевская галерея представит на заключительных торжествах по случаю юбилея. Тем не менее вклад, внесенный Ганноверским домом в искусство до 1760 года, тоже не стоит недооценивать. Конкретно речь здесь идет о Каролине Ансбахской (1683–1737), супруге Георга II, и их ссыльном сыне Фредерике, принце Уэльском (1705–1751). Каролина интересовалась не только искусством, но и литературой, теологией, садоводством. Она доверила мастерам английского парка Чарльзу Бриджмену и Уильяму Кенту ландшафтный дизайн Кенсингтонского дворца и Ричмонда, поручив Кенту и строительство библиотеки при Дворце святого Джеймса. История отношений принца Фредерика с его родителями требует отдельного рассказа. Ребенком его оставили в Ганновере, где он провел 14 лет. А в 1717 году принца с семьей сослали в Лестер-Хаус. Там Фредерик и его жена, принцесса Августа Саксен-ГотаАльтенбургская, создали свой двор. Приближенные к Фредерику художники Якопо Амигони и Жан-Батист ван Лоо, а также французский гравер Жозеф Гупи привили ему любовь к рококо, он начал скупать и произведения старых мастеров, в частности Гвидо Рени и Ван Дейка. После же смерти Фредерика вдовствующая принцесса решила расширить сады Кью, заказав знаменитому шотландскому архитектору Уильяму Чемберсу несколько садовых построек, включая и величественную китайскую пагоду (1761).
Королевская галерея
Первые Георги: искусство и монархия.

1714–1760
Лондон
До 12 октября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+