18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Самый теплый цвет

№67
Материал из газеты

Швейцарская марка премиальной косметики La Prairie представила свои новые проекты в рамках партнерства с ярмарками современного искусства

Реинкарнация художественного гения Ники де Сен-Фалль предстала перед посетителями ярмарки современного искусства Art Basel, не так давно прошедшей на берегах швейцарского Рейна. Переосмыслила наследие де Сен-Фалль швейцарская художница Манон Вертенброк, создав серию работ для марки премиальной косметики La Prairie. Именно кобальтово-синий цвет, когда-то ставший неотъемлемым элементом скульптурных композиций Сен-Фалль, впоследствии определил дизайн упаковки линии Skin Caviar швейцарского косметического бренда, а теперь вдохновил на новый проект одну из самых ярких представительниц европейской арт-сцены. 

Сама фигура Ники де Сен-Фалль — модели, попавшей с обложки Vogue прямиком на страницы истории искусства и вписавшей свое имя в прежде исключительно мужской список представителей «нового реализма», — стала одним из ярчайших символов своей эпохи. Ее работы многообразны и противоречивы. В ее творчестве добродушные мадонны из папье-маше и керамики сосуществуют с образами ненасытных «поглощающих матерей», а детские фантазии и сказочные истории наполнены актуальным содержанием. Кульминацией творческого пути Ники де Сен-Фалль стал Сад Таро — парковый комплекс из 22 скульптур в итальянском Каравикьо, созданию которого она посвятила почти треть жизни. Грандиозный проект также ознаменовал собой торжество кобальта — верного спутника художницы. 

В 1987 году знаменитый авторский оттенок нашел воплощение в неожиданном формате: лаборатория La Prairie представила новую коллекцию средств по уходу за кожей на основе экстракта натуральной икры Skin Caviar в минималистских кобальтово-синих флаконах. К тому времени компания — наследница рецептуры клеточного комплекса доктора Пауля Ниханса, в далеком 1931 году совершившего первое открытие в своей клинике La Prairie на берегу Женевского озера, уже успела завоевать сердца европейских женщин. Сейчас, спустя 30 лет лабораторных экспериментов, бренд по праву заслужил славу хранителя тайны эликсира вечной молодости. Претерпела трансформацию и формула Skin Caviar Luxe Cream, в этом году вышла его обновленная версия с комплексом Caviar Premium, которая дополнилась биомолекулами и минералами. 

По словам президента компании Патрика Раскине, в косметическом бренде наука встречается с искусством. Оправдывая эту мысль, La Prairie не просто использует изысканные ингредиенты и демонстрирует внимание к дизайну каждого флакона, но и сотрудничает с молодыми художниками и ярмаркой Art Basel. Так, в прошлом году результатом коллаборации с французским дизайнером и скульптором Полем Кудами стала инсталляция «Живые клетки», приуроченная к 30-летию линии Skin Caviar. В этом году в качестве отправной точки был выбран насыщенный цвет упаковки средств той самой икорной линии, связавший La Prairie с миром искусства и подаривший чудодейственным баночкам частицу творческой энергии Ники де Сен-Фалль. Работу над наследием художницы доверили Манон Вертенброк, в прошлом году ставшей лауреатом премии Swiss Art Awards. 

Для лаундж-зоны La Prairie на ярмарке в Базеле художница создала три произведения, выполненные в характерной технике: зеркальная пластиковая панель с выгравированными контурами соединяется под углом с окрашенной бумагой, рисунком или цифровым экраном и в таком виде попадает в объектив фотоаппарата Вертенброк. Полученное изображение фиксирует игру цветных бликов или отражение рисунка на поверхности панели в момент съемки. Иллюзорность объема и фактуры завораживает, приглашая к размышлениям о новом прочтении синевы де Сен-Фалль. Манон Вертенброк заставляет взгляд бесконечно блуждать среди диалога отражений в «Зеркалах», угадывать черты лица с «Синего портрета» и, наконец, теряться в преломлениях «Мимолетного видения в окне». 

В этом году La Prairie стал ближе и к российскому арт-сообществу. В рамках нового партнерства с международной ярмаркой современного искусства Cosmoscow, которая проходила в сентябре в московском Гостином Дворе, бренд представил свое «пространство красоты», где посетители могли познакомиться с философией La Prairie, узнать, что связывает легендарные продукты марки с миром современного искусства, и насладиться эксклюзивной процедурой Art of Indulgence — роскошной омолаживающей программой с моментальным эффектом лифтинга, сияния и укрепления кожи. 

Концепт стенда La Prairie на Cosmoscow воплотился в дизайне открытого павильона округлой формы, приглашая гостей выставки познакомиться с каждой из четырех граней легендарного средства Skin Caviar Luxe Cream: шедевр, дизайн, наука и роскошь.

«Мы очень рады сотрудничеству между La Prairie и Cosmoscow. Мир современного искусства нам близок и понятен. В нем наш бренд видит себя абсолютно органично, ведь это партнерство отражает наше стремление к красоте вне времени и нашу страсть к смелым открытиям», — говорит Лоранс Шардини-Курчаков, генеральный директор La Prairie в России.

«Мы рады партнерству с La Prairie, тем более что наши принципы работы и ценности во многом схожи. Для нас первостепенную важность имеют качество, внимание к деталям и новаторский подход. Я уверена, от нашего партнерства выиграют все, и в первую очередь — гости Cosmoscow», ­ — комментирует Маргарита Пушкина, основатель и директор ярмарки. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+