18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Весь Польке. Самая полная ретроспектива художника стала возможной благодаря звездам

На выставке классика немецкого искусства ХХ века в МоМА покажут даже его фильмы.

Куратор выставки Кэти Халбрайх с самого начала понимала, что ретроспектива Зигмара Польке в МоМА станет мегавыставкой. После смерти художника в 2010 году осталось огромное количество картин, гравюр, скульптур, фотографий и рисунков, созданных им на протяжении полувека. Выставка Алиби. Зигмар Польке. 1963–2010, включившая 265 произведений художника, стала одной из крупнейших в истории музея. Халбрайх мало на что надеялась, когда предложила самому Польке сделать мультидисциплинарную выставку. Оберегавший свое личное пространство художник дорожил репутацией «еретика без узнаваемого стиля». Согласившись же собрать в одной выставке все свои произведения, Польке рисковал показаться «интеллектуально и эстетически однообразным». Но Польке согласился, чему у куратора есть объяснение: «Зигмар увлекался астрологией и паранормальными явлениями. Я думаю, что звезды расположились нужным образом».

Переговоры проходили в 2008 году, а через два года Польке умер от тяжелой болезни в возрасте 69 лет. С 2010 года Халбрайх 12 раз ездила в Кельн в студию Польке, где получила неограниченный доступ к его наследию. Среди менее известных работ на этой ретроспективе 13 фильмов Польке, созданных им под влиянием живописи, и четыре картины, написанные сажей по стеклу в 1990 году. Самая крупная работа в экспозиции (Охота на «Талибан» и «Аль-Каиду», 2002, высота 6 м) не поместилась в залах и расположилась в центральном атриуме музея.

Халбрайх постаралась сделать «честную выставку с непредвзятым подходом». Кураторский диктат не понравился бы Польке, выросшему в постнацистской Германии и с подозрением относившемуся к вмешательству «высшего существа, раздающего указания» (одна из его картин носит название Высшие существа приказали: раскрасьте верхний правый угол черным!, 1969). Выставка открывается произведениями 1960-х, когда Польке с Герхардом Рихтером был членом движения «капиталистического реализма». Затем идут 1970-е, когда он много путешествовал. Важный переломный момент наступил в начале 1980-х, когда Польке начал экспериментировать с необычными материалами (набивными тканями, пузырчатой упаковочной пленкой, серебряной фольгой, каучуком и лаками). В октябре выставка пройдет в лондонской галерее Тейт, а весной 2015 года — в музее Людвига в Кельне.
Музей современного искусства
Алиби. Зигмар Польке. 1963–2010

Нью-Йорк
До 3 августа

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+