Дом декоративного хрусталя Baccarat существует уже более 250 лет и известен на весь мир своими изысканными изделиями. Новая глава сотрудничества Baccarat с Россией началась десять лет назад, когда в историческом здании аптеки Феррейна на Никольской улице распахнул свои двери бутик Maison Baccarat. К первому юбилею в Москве дом приготовил много интересного: показ новой коллекции Haute Couture, выпуск специального сета подсвечников Eye, инсталляцию в Третьяковском проезде и много другого. Завершится этот парад событий грандиозным празднованием, в честь которого Москву посетит и генеральный директор дома Даниэла Риккарди.
У вас богатый опыт в области управления крупными брендами. Отличается ли специфика работы на предыдущем месте от того, что вам приходится делать в Baccarat?
Приходя на новое место, всегда начинаешь работу с одних и тех же вещей: анализа сильных и слабых сторон, оценки перспектив, построения стратегий роста и многого другого. Если честно, и методологию, и вообще все, чему я научилась за годы работы в Procter & Gamble, я использую и в Baccarat. Но как именно использовать эти приемы — тут важен уже индивидуальный подход. И в случае с Baccarat мы работаем с чем-то очень уникальным, очень самобытным. Одной из причин, почему я присоединилась к команде дома, было то, что я никогда прежде не работала на бренд, чья история насчитывает 250 лет, и вообще не думаю, что это возможно еще где-то, кроме Baccarat. Я не знаю других марок, которые существуют так долго и при этом уверенно держатся на мировом рынке и хорошо узнаваемы покупателем. Поэтому руководить процессами такой большой компании очень увлекательно. Я постоянно придумываю, как эту родословную использовать в наших интересах, как поставить эту 250-летнюю историю на правильные рельсы, как встроить в современный мир. И, если уж быть совсем честной, работать в старинном здании Maison Baccarat гораздо приятнее, чем сидеть в коробке современных офисов. Соприкасаться с таким наследием, такой историей, чувствовать себя ее частью — ни с чем не сравнимое ощущение.
Вы уже работали на российском рынке. С вашим приходом в Baccarat стратегия сотрудничества с Россией как-то изменилась?
Нужно начать с того, что я большая поклонница России и русской культуры и прожила здесь не один год. Вообще, в своей, можно уже сказать, прошлой жизни я планировала стать профессиональной балериной, и интерес к русскому балету и к стране в целом жил во мне всегда. Поэтому, когда в Procter & Gamble мне предложили возглавить направление Восточной Европы с офисом в Москве, для меня это было исполнением какой-то заоблачной мечты. Жила я в Романовом переулке, в самом центре, в окружении всех главных красот города и при любой возможности бежала в театр смотреть балетные спектакли. Как сумасшедшая учила язык, читала книги, напитывалась русским духом. И мне кажется, Москва была чуть ли не первым городом, который я посетила, присоединившись к Baccarat. Все удачно совпало: и моя история с Россией, и история бренда. Известный факт, что во времена царской России на мануфактуре Baccarat из трех печей одна работала только на заказы двора. Сейчас масштабы, конечно, не такие, но русская аудитория остается к нам очень лояльной. Конечно, и благодаря тому, что здесь мы представлены компанией Mercury. Вместе мы сделали уже немало, многие из наших лучших проектов мы осуществили именно в России.
Старается ли дом подстроиться под запросы клиентов нового поколения?
Конечно, как и большинство компаний сейчас, мы заинтересованы в «миллениалах» как клиентах. Мы стараемся уделять больше внимания молодым покупателям, оставаться в тренде, быть интересными и привлекательными для них. К примеру, выпустили довольно демократичный сет из четырех предметов Château Baccarat Dégustation, сет Еveryday Baccarat из шести стаканов для повседневного использования, очень красивый Bubble Box из шести разных бокалов для шампанского. Все они непосредственно созданы под запросы новой аудитории, которая только присматривается к тому, чтобы стать нашими клиентами.
Недавно было объявлено о запуске интерьерного направления Baccarat la Maison. Расскажите о нем немного подробнее.
Это совместный проект с компанией Luxury Living Group, которая славится своими интерьерными коллекциями для крупных брендов. Мы не раз обсуждали с главой LLG Альберто Виньятелли возможность создания такой линии для Baccarat, и лучшего партнера для этого, конечно, не найти. LLG — мастера в том, что касается создания по-настоящему роскошной мебели и предметов дизайна. Официально запуск Baccarat la Maison мы анонсировали в апреле этого года и показали несколько первых предметов, а на выставке Maison et Objet в январе 2019 года покажем уже полноценную коллекцию, над созданием которой работала целая плеяда прославленных дизайнеров: Чафик Газми, Жак Гранж, Патрик Жиль и Доротея Буасье, Арик Леви. На мой взгляд, нам удалось создать нечто такое, что никогда не выйдет из моды.
У Baccarat не единожды были коллаборации с представителями мира искусства и дизайна. Есть ли в ближайших планах подобные проекты?
Творческие коллаборации для нас всегда актуальный вопрос. С Baccarat уже успели поработать выдающиеся художники и дизайнеры современности: Хайме Айон, Марсель Вандерс, братья Кампана, Филипп Старк, Патрисия Уркиола. Как раз в начале следующего года мы планируем представить один из наших новых проектов, но подробности пока держим в строжайшем секрете.
В июне была показана коллекция обуви Diego Dolcini x Baccarat. Чья была идея создать «туфельки Золушки»?
Конечно, моя! Все сумасшедшие идеи всегда исходят от меня. На самом деле это забавная история. В Париже мы встретились с Диего Дольчини (главный дизайнер обувной линии Balmain. — TANR), который как раз собирался отмечать 25-летие своей успешной карьеры на дизайнерском поприще. Он хотел устроить вечеринку в нашем бальном зале в Maison Baccarat. Я с радостью откликнулась, мы обсудили детали, стоимость и прочие нюансы. А на следующий день меня осенило, и я позвонила ему со словами: «У меня есть отличная идея. Ты не будешь ничего платить, но придумаешь туфли с каблуками из хрусталя Baccarat». На что он ответил: «Ты что, сумасшедшая?» Но вызов мой он все-таки принял. И из этой полушуточной истории родилась коллекция из 15 пар восхитительных туфель. Возможно, мы покажем ее и в Москве в рамках празднования нашего юбилея.
Чем еще Maison Baccarat порадует столицу в честь юбилея?
Наверное, стоит отметить два основных события. Во-первых, мы выпустили специальный сет подсвечников Eye в цветах российского флага в кофре с изображением фасада Maison Baccarat на Никольской. Во-вторых, в Третьяковском проезде расположится грандиозная световая инсталляция — на специальных креплениях будут подвешены 11 разных моделей знаменитой люстры Zenith, одна из которых, так же как и сет подсвечников, создана в цветах триколора.
Партнерский материал