Коллекция Paper Flowers для Tiffany & Co. не просто главная новинка года, а новинка в кубе. Она стала для марки первой полноценной «цветочной» линейкой формата fine jewellery, первой новинкой в этом сегменте, выпущенной брендом за последние десять лет, и, главное, первой коллекцией нового креативного директора Рида Кракоффа. Запуск у Paper Flowers был впечатляющий. Пол-Нью-Йорка было окрашено в фирменный бирюзовый цвет Tiffany, включая локации на Google Maps, автомобили знаменитого нью-йоркского такси, фонарные столбы, стаканчики для кофе в ближайших кофейнях и само здание флагманского магазина на Пятой авеню. Лицом коллекции стала актриса Эль Фаннинг, которая сыграла современное прочтение образа Холли Голайтли из легендарного «Завтрака у Тиффани», с легкостью вписав ювелирные цветы в повседневную жизнь не слишком озабоченной светскими условностями городской девушки — с танцами посреди улицы, кроссовками, рваными джинсами и нарочито небрежной прической.
«Бумажные цветы» Рида Кракоффа — это попытка соединить историю марки (украшения в виде цветов всегда играли в ней значимую роль) и современный дизайн, чтобы привлечь внимание более молодой аудитории. Такой, которая не хочет покупать украшения с прицелом на особый случай, а вполне готова носить свою тиару каждый день, если для этого есть настроение. В целом стратегия для ювелирного рынка не новая — всем крупным маркам с вековой историей приходится подстраиваться под запросы молодой, если не сказать юной, публики. Потому, наверное, на роль королевы бумажных цветов выбрали младшую из сестер Фаннинг, 20-летнюю Эль — наглядный пример представительницы повзрослевшего и уже платежеспособного поколения Z.
Основа коллекции — цветок, чьи лепестки вырезаны из бумаги и скреплены вместе обычной канцелярской булавкой, которой к пробковой доске прикрепляют важные заметки. Эта идея, воплощенная в ювелирном дизайне, сохранила все детали своего бумажного прототипа: и наложение лепестков друг на друга, и круглый шарик булавочной головки, их соединяющей. «Paper Flowers отступает ото всех правил, присущих украшениям высокого позиционирования, — говорит Кракофф. — Роскошь не всегда должна ассоциироваться с формальными поводами, поэтому мы использовали драгоценные камни и металлы, но сами украшения задуманы так, чтобы их можно было носить каждый день».
Созданный как универсальная деталь конструктора, кластер-цветок может быть почти незаметно воздушным, когда от лепестков остается лишь тонкий бриллиантовый контур, или же более плотным, с полированными платиновыми лепестками и полным бриллиантовым паве, превращаясь в пышную конструкцию из «бумажных» соцветий. За цветовые акценты в этой почти монохромной коллекции отвечают изредка встречающиеся сапфиры, танзаниты и желтые бриллианты. Танзанит вообще титульный камень Tiffany, именно они открыли его миру в 1969 году, и понятно, почему его сложный фиолетовый играет в коллекции более значительную роль, чем изредка встречающийся привычный сапфировый синий.
В бутиках коллекцию разместили в еще одном новом творении Кракоффа, правда из коллекции Home. Специальными витринами, где среди охапки бумажных цветов прячутся пришпиленные к фактурному льну украшения, стали декоративные оранжереи из серебра, покорившие в апреле гостей миланской выставки Salone del Mobile. То ли изящная шутка, то ли маркетинговая хитрость — но где еще, если не в оранжерее, хранить столь драгоценные цветы?
Партнерский материал