Выставка обнаруживает параллели в собраниях Государственного Эрмитажа и Музея истории искусств в Вене. Концепция ее оригинальна, и одновременно проста и изящна: два музея отобрали по 14 картин, от Ренессанса до неоклассицизма, и объединили в пары по какому-либо признаку, будь то схожесть сюжетов, композиций или авторство. И такие знаменитые имена, как Сандро Боттичелли, Якопо Тинторетто, Ганс Гольбейн, Бернардо Строцци, Питер Пауль Рубенс, Франс Халс, Рембрандт, Никола Пуссен, Антуан Ватто. В истории двух музеев тоже много общего. Открывают экспозицию портреты двух императриц, демонстрируя не только стилистическую схожесть произведений. Это «Портрет Екатерины II перед зеркалом» (1760-е) Вигилиуса Эриксена, где изображена основательница Эрмитажа, и работа Антона фон Марона «Императрица Мария-Терезия во вдовьих одеждах» (1773) — портрет правительницы, которая перенесла свое собрание во дворец Бельведер. В составе отдельных пар выставка показывает отсутствующих в коллекции Эрмитажа мастеров Северного Возрождения Альбрехта Альтдорфера рядом с эрмитажными работами Сандро Боттичелли, Ганса Гольбейна Младшего и его брата Амброзиуса.
Государственный Эрмитаж
Имперские столицы: шедевры живописи из Вены и Санкт-Петербурга
5 октября – 13 января 2019