18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Милане показывают выставку Карло Карра, последователя Джорджо Де Кирико

№67
Материал из газеты

В палаццо Реале на примере творчества художника можно увидеть главные течения в искусстве довоенной Италии

Символично, что ретроспектива Карло Карра (1881–1966) проходит в том же музее, где и первый его крупный показ в 1962 году. Сто тридцать произведений живописи и графики из итальянских и зарубежных собраний разворачивают впечатляющую панораму не только творчества самого Карра, но и главных течений в искусстве довоенной Италии. Увлечение дивизионизмом (версия пуантилизма) после Академии Брера в Милане. Затем футуризм с Умберто Боччони, с которым Карра стал одним из подписантов «Манифеста футуристической живописи», а его «Похороны анархиста Галли» (1910–1911), как и скульптура «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) Боччони, — визитной карточкой движения. Футуризм Карра длился недолго — с 1910 по 1915 год. После он увлекся итальянскими примитивами, пока случай не свел его в 1916 году в военном госпитале в Ферраре с Джорджо Де Кирико. Так начался метафизический период Карра, что вызвало гнев Де Кирико, писавшего в своих мемуарах: «Карра, увидев мои метафизические полотна, тут же отправился за холстами и красками и принялся копировать мои сюжеты… Позже поспешил в Милан и организовал там выставку, надеясь убедить современников, что это он единственный создатель метафизической живописи, а я всего лишь его скромный последователь»

Палаццо Реале
Карло Карра
4 октября – 3 февраля 2019
www.palazzorealemilano.it

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+