Символично, что ретроспектива Карло Карра (1881–1966) проходит в том же музее, где и первый его крупный показ в 1962 году. Сто тридцать произведений живописи и графики из итальянских и зарубежных собраний разворачивают впечатляющую панораму не только творчества самого Карра, но и главных течений в искусстве довоенной Италии. Увлечение дивизионизмом (версия пуантилизма) после Академии Брера в Милане. Затем футуризм с Умберто Боччони, с которым Карра стал одним из подписантов «Манифеста футуристической живописи», а его «Похороны анархиста Галли» (1910–1911), как и скульптура «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) Боччони, — визитной карточкой движения. Футуризм Карра длился недолго — с 1910 по 1915 год. После он увлекся итальянскими примитивами, пока случай не свел его в 1916 году в военном госпитале в Ферраре с Джорджо Де Кирико. Так начался метафизический период Карра, что вызвало гнев Де Кирико, писавшего в своих мемуарах: «Карра, увидев мои метафизические полотна, тут же отправился за холстами и красками и принялся копировать мои сюжеты… Позже поспешил в Милан и организовал там выставку, надеясь убедить современников, что это он единственный создатель метафизической живописи, а я всего лишь его скромный последователь»
Палаццо Реале
Карло Карра
4 октября – 3 февраля 2019
www.palazzorealemilano.it