18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка Art Berlin прошла в бывшем аэропорту

Галереям и коллекционерам понравилась идея провести ярмарку в терминале аэропорта, но им хотелось бы видеть среди посетителей не только жителей Германии

Молодая ярмарка современного искусства Art Berlin получила положительные отзывы от дилеров и посетителей, а некоторые эксперты сравнивали ее с туринской Artissima — уважаемой изысканной ярмаркой, которая продолжает показывать интересное искусство, даже когда рынок переживает консервативный период.

К ярмарке, которая в этом году прошла во второй раз, присоединились 10 новых галерей (всего было 120 участников). Хорошие отзывы получила и новая локация Art Berlin в здании бывшего аэропорта Берлин-Темпельхоф с баром на открытом воздухе, скульптурами и видом на превращенное в парк бывшее летное поле (и стоящие рядом ангары, на пике миграционного кризиса использовавшиеся для размещения беженцев). Однако «на самом деле важно не место, — отметил один германский галерист. — Важно, кто приезжает на ярмарку, и здесь явно ощущалась нехватка зарубежных посетителей».

С ним согласен брюссельский галерист Ален Серве, который говорит, что Art Berlin произвела на него очень «немецкое» впечатление. В числе посетивших ее статусных кураторов была бывший директор Стеделейк-музея Беатрикс Руф — но она тоже немка. «Все меньше людей пересекает границы, — говорит Серве. — И очень жаль, потому что эта ярмарка стала по-настоящему приятным сюрпризом. Интересных предложений было больше, чем я ожидал».

Одним из самых впечатляющих на ярмарке был стенд берлинской галереи neugerriemschneider. В заполненном скульптурами пространстве с открытой планировкой, отгороженном стеной только с одной стороны, расположились современные интерпретации религиозных символов от художников, которых представляет галерея: Павла Альтхамера, Олафура Элиассона, Билли Чайлдиша, Марио Гарсии Торреса и Ай Вэйвэя. Галерея отказалась раскрывать информацию о продажах.

На стенде галереи Klosterfelde Edition произведения американца Дэна Питермана соседствовали с работами молодого германского художника Вильгельма Клотцека. «Было бы неплохо, если бы на ярмарке было больше зарубежных посетителей, но сам арт-рынок Берлина меняется и постепенно набирает обороты», — говорит директор галереи Альфонс Клостерфельде. Klosterfelde Edition продала несколько произведений стоимостью от €1000 до €12 000.

Галерея Sprüth Magers полностью посвятила свой стенд творчеству художниц-женщин, среди которых были Теа Джорджадзе, Розмари Трокель, Памела Розенкранц, Дженни Хольцер и Андреа Циттель. Галерея продала три произведения живущей в Кельне Джорджадзе, и в том числе большую скульптуру из нержавеющей стали за €46 000 и картину на основе из гипса и дерева за €32 000.

Особой популярностью среди посетителей пользовался один из рядов, в котором расположились такие галереи, как лондонская Emalin, пражская Polansky и берлинские Kraupa-Tuskany Ziedler, Soy Capitán, Société и Daniel Marzona. При поддержке благотворительного фонда Outset Germany, специализирующегося на финансировании современного искусства, и франкфуртского Музея современного искусства галерея Société привезла на ярмарку видеоинсталляцию Триши Баги Madonna y el Niño («Мадонна с младенцем», 2011). Ежегодную премию VBKI (Союза промышленников и предпринимателей Берлина) за выдающийся галерейный проект размером €10 000 выиграла галерея Daniel Marzona со стендом, посвященным сольному проекту Элоди Сегин. Галерея продала ее произведение на бумаге «Белые объемы» (2018) за €5500, а большая настенная инсталляция стоимостью €10 000 привлекла «большой интерес».

В числе других интересных сделок — продажа за €25 000 галереей Eigen + Art работы Карстена Николаи из его серии с графически представленными математическими формулами. Берлинская галерея Galerie Bastian, впервые принимавшая участие в ярмарке, продала 11 произведений британской художницы Эммы Стиббон, в числе которых были как серийные, так и уникальные работы стоимостью от €400 до €22 000. 

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+