18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Миллиардер Рыболовлев обвинил Sotheby’s в мошенничестве и потребовал $380 млн

Новый иск российского коллекционера, поданный в Нью-Йорке, вывел его трехлетнюю тяжбу со швейцарским дилером Ивом Бувье на новый уровень

Многолетний конфликт между российским миллиардером и коллекционером Дмитрием Рыболовлевым и арт-дилером и фрипортовым магнатом Ивом Бувье достиг новых высот драматизма: Рыболовлев подал в Федеральный суд в Манхэттене иск к Sotheby’s на $380 млн.

Как сообщает новостное агентство Bloomberg, иск был подан от лица двух компаний Рыболовлева, по утверждению которых, аукционный дом своими действиями способствовал «крупнейшему в истории мошенничеству в сфере искусства». Этот иск стал новым поворотом в череде многочисленных попыток российского олигарха добиться от Бувье возмещения материального ущерба, с тех пор как в 2015 году он впервые обвинил арт-дилера в том, что за десять лет их сотрудничества в ходе заключения сделок на $2 млрд тот незаконно присвоил $1 млрд. В обвинениях Рыболовлева фигурируют 38 произведений искусства, в числе которых был «Спаситель мира» Леонардо да Винчи. В продаже 14 из них принимал участие Sotheby’s.

Согласно материалам дела, Бувье покупал картины и затем перепродавал их Рыболовлеву по неоправданно завышенным ценам, чтобы присвоить миллионную разницу. В иске утверждается, что Sotheby’s сознательно и преднамеренно поддерживал в истце «доверие к Бувье и придавал мошеннической схеме благовидность и убедительность», выступая в роли посредника в некоторых сделках и давая завышенную оценку стоимости произведений. В материалах фигурируют имена конкретных сотрудников Sotheby’s, в том числе сопредседателя отдела живописи старых мастеров Александра Белла и заместителя председателя частных продаж Сэма Валетта. В официальном заявлении аукционного дома иск Рыболовлева называется «отчаянным» и «совершенно несостоятельным». 

За исключением беспрецедентно больших сумм, которые Рыболовлев требует в качестве возмещения ущерба, его последние иски мало чем отличаются от тех, что он подал в суды Швейцарии, в ходе рассмотрения которых Sotheby’s продолжает настаивать на том, что не принимал участия ни в каких противоправных действиях. «Мы будем активно защищать компанию и наших сотрудников от этих безосновательных обвинений», — заявляют представители Sotheby’s, добавляя, что аукционный дом будет ходатайствовать об отклонении иска в нью-йоркском суде, но не отказывается от дела, в данный момент находящегося на рассмотрении в Женеве.

В числе фигурирующих в исках произведений — полотно «Водяные змеи II» Густава Климта, которое Бувье якобы приобрел в 2012 году за $112 млн, а затем перепродал Рыболовлеву за $183,8 млн (плюс комиссия $3,6 млн), а также «Лежащая обнаженная с голубой подушкой» Амедео Модильяни, за которую коллекционер в 2012 году заплатил $120 млн с комиссией, в то время как Бувье она обошлась всего в $95 млн.

Самой крупной сделкой предполагаемой мошеннической схемы стала состоявшаяся в 2013 году продажа Рыболовлеву «Спасителя мира» Леонардо да Винчи за $128,7 млн, что на $45 млн больше суммы, которую заплатил за картину Бувье в рамках частной продажи при посредничестве Sotheby’s. Российский олигарх добивался расследования этой сделки, однако дело было закрыто из-за того, что в ноябре минувшего года картина была продана на нью-йоркских торгах Christie’s за $450,3 млн — что принесло Рыболовлеву более чем $300-миллионную прибыль.

Sotheby’s утверждает, что право собственности на произведения переходило непосредственно к Бувье и что сотрудникам аукционного дома не было заранее известно, кому дилер планировал перепродать их, что освобождает фирму от какой-либо вины. В частности, в случае с полотном Леонардо в ноябре 2016 года Sotheby’s заблаговременно обратился в суд Нью-Йорка с документами, чтобы предотвратить вероятное возбуждение такого дела, и заявил, что ему не было известно о том, что у Бувье в запасе был российский миллиардер, готовый заплатить за произведение гораздо большую сумму.

В течение последних лет компании Рыболовлева подавали иски к Бувье в Монако, Сингапуре, Гонконге, Берне и в кантоне Женева, но еще ни одно из дел не было решено в пользу коллекционера. В своем иске к Sotheby’s миллиардер обвиняет аукционный дом в пособничестве и соучастии в махинациях Бувье — о котором в документах дела говорится как о «крупном игроке в художественном мире», «ценном» для аукционного дома, — с целью увеличения собственной прибыли. Истец утверждает: «Действия Sotheby’s были сознательными, недобросовестными, безответственными и преднамеренными».

Представитель Рыболовлева подтвердил информацию о том, что компании его семейного траста подали иск против Sotheby’s с требованием возместить ущерб в $380 млн плюс проценты, но отказался от дальнейших комментариев.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+