18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На лондонской русской неделе запустят русскую ракету: национальные приоритеты станут темой аукционов

А сколько на самом деле стоят российские художники, еще предстоит выяснить.

В апрельском номере мы сообщали, что календарь лондонской русской недели в начале июня пополнился событием: на следующий день после русских торгов на Christie’s и Sotheby’s, вечером 3 июня, лондонском Мэйфейре пройдет аукцион Русский космизм. А перед этим начиная с 29 мая в «Эрарте» можно будет видеть одноименную предаукционную выставку: более 40 произведений русских художников от начала ХХ века, Михаила Ларионова и Василия Чекрыгина, до наших современников Сергея Шутова и Константина Батынкова, под ходящих, по мысли организатора мероприятия, многозначной теме «русского космизма». Ибо тему можно трактовать почти как угодно широко, от оккультизма Блаватской до космодрома Байконур. Тут стоит напомнить, что отец космонавтики Константин Циолковский, русский космист, разрабатывал программу орбитального полета для того, чтобы отселять с планеты воскрешенных предков, — вот что такое русский космизм в своем замысле, если пользоваться этим термином строго, вот для чего была придумана в Калуге двухступенчатая ракета. До воскрешения мертвых, в отличие от двухступенчатой ракеты, дело пусть и не дошло, но и в таком случае у России, оказывается, приоритет; подобными глобальными идеями вообще полна дореволюционная русская философская мысль. Тотальность, свойственная как русскому космизму, так и русскому коммунизму, обусловливает родство проектирования как начала, так и конца ХХ века. Провести линию от Ларионова и Чекрыгина к Батынкову и Шутову, Аркадию Насонову или Леониду Тишкову в этом смысле не трудно — что и было проделано организатором выставки и аукциона Максимом Боксером. Московский коллекционер, куратор, галерист и аукционист, один из создателей первого в России частного аукциона «Альфа-арт», Боксер явно соскучился по аукционному азарту и готов посоперничать за аудиторию с большими аукционами, которые неизмеримо больше по массе, по цене — по всему, что, на его взгляд, только увеличивает шансы его инициативы.

«Есть значительная лакуна материала, до которого у аукционных грандов не доходят руки», — объясняет Боксер, задумавший серию таких вот мероприятий в формате «выставка плюс аукцион» (не просто аукцион, но еще и выставка; не просто выставка, а тематическая; не просто тема, а тема, как видим, существенно русская). Будут представлены работы ценой от £500 до £10 тыс. (за лучистского Ларионова 1914–1915 годов). Произведения современных российских художников аукционист намерен предложить по цене «будто из мастерской, даже ниже московской рыночной; это поможет понять реальный рыночный интерес — плюс аукционная наценка 20%, что все равно позволит вещам оставаться экономически очень привлекательными». Боксер всерьез намерен заняться презентацией современных русских художников в Лондоне. Одновременно с Русским космизмом идет работа над Метафизикой в русском искусстве, приуроченной к следующей русской неделе, в ноябре. Есть также планы на следующий год — ну а дальше Максим Боксер не загадывает. «Четыре выставки плюс аукционы — это то, на что пока хватает возможностей; все-таки это стартап, со значительными — для меня во всяком случае, — вложениями на первом этапе: сайт, каталог, привлечение информационных онлайн-ресурсов вроде Artprice и Artlyst».

Так что очень, очень многое будет зависеть от успеха вечерних торгов 3 июня в помещении галереи «Эрарта» на Беркли-стрит, д. 8.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+