18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итальянский стиль, неподвластный времени. Об этом выставка в Музее Виктории и Альберта

Более 90 моделей одежды, обуви и аксессуаров рассказывают историю моды Италии.

Кружевное ли это платье, расшитое морскими коньками, или сиреневое коктейльное, напоминающее пирожное макарун, итальянская мода всегда была синонимом безупречного высокого стиля, а выставка в Музее Виктории и Альберта рассказывает, как эта репутация формировалась на протяжении последних 70 лет. В этой истории, по словам Соннет Стэнфилл, куратора отдела моды ХХ века, все начиналось более чем скромно.

Давнее желание Стэнфилл сделать выставку послевоенной итальянской моды заставило ее изучить около 30 архивов, на что ушло целых восемь лет. В 1951 году закупщик Джованни Баттиста Джорджини стал устраивать модные показы в своем флорентийском доме; после этого начались показы в Белом зале палаццо Питти во Флоренции с ценами «на 30% ниже парижских,но из тканей, не уступающих в качестве». Вскоре итальянской модой заинтересовался Голливуд: в 1950–60-е годы такие мегазвезды экрана, как Одри Хепберн и Элизабет Тейлор во время съемок в Риме (и походов по магазинам) много фотографировались, тем самым «подогрев аппетит ко всему итальянскому».

Палаццо Питти предоставил для выставки сиреневое коктейльное платье 1957 года от Роберто Капуччи. Именно оно своими зубчатыми оборками и бархатной подкладкой напоминает миндальное пирожное макарун. Среди главных экспонатов — «шикарное, неподвластное времени, фантастически стильное», расшитое серебряными блестками платье (1966) от Милы Шон. Ли Радзвилл, сестра Жаклин Кеннеди, надела его на бал, организованный писателем Труменом Капоте. Гламурный образ Италии «сохранялся в памяти вплоть до 1980-х, когда Армани и Версаче стало позволено все», а наряд от Версаче с его огромными плечами середины 1980-х символизировал стиль десятилетия.

На выставке, спонсируемой ювелирным домом Bulgari, также выставлены наряды от Прады, Миссони, Дольче и Габбана и модели современных дизайнеров, таких как Стелла Джин. Среди 92 экспонатов на выставке представлено и кружевное платье из осенне-зимней коллекции 2013 года Валентино, украшенное шелковой вышивкой в виде кораллов и морских коньков. «Кажется странным, что на платье за несколько десятков тысяч долларов изображены морские гады, однако эта вещь совершенно очаровательна», — говорит Стэнфилл.

Высокая мода сегодня страдает от роста популярности «быстрой моды», да еще подстегиваемой глобализацией, но произведения итальянских дизайнеров как никогда сегодня востребованны в Китае и на других развивающихся рынках. «У Италии не было своей Вивьен Вествуд, — говорит Стэнфилл, — зато итальянцы вкладывают деньги в свой гардероб и готовы заплатить за классическое пальто от Макс Мара, которое никогда не выйдет из моды».
Музей Виктории и Альберта
Блеск итальянской моды. 1945–2014

Лондон
До 27 июля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+