Проект с привлечением 70 работ 30 художников, который подается его кураторами ни больше ни меньше как альтернативная история искусства последних 50 лет, готовился восемь лет, хотя, казалось бы, должен был возникнуть именно в сегодняшней реальности с ее fake news. «С появлением Интернета разные конспиративные теории из супертайных, суперсубкультурных, представляющих интерес разве что для маргиналов, стали в каком-то смысле мейнстримом», — говорит Даг Экланд, один из кураторов выставки в Мет-Бройер, начавший работу над ней с художником Майком Келли.
Убийство президента США Джона Кеннеди, война во Вьетнаме, Уотергейт, «дело Иран-контрас», 11 сентября, президентские выборы 2016 года, которые породили многочисленные теории заговора и прочую конспирологию громких политических событий. Этот проект стал первым опытом показа того, как художники, работающие с разными медиа — живописью, рисунком, фотографией, видео, исследуют тайные действия властей и взаимное подозрение между политиками и гражданами. На выставке представлены две основные арт-стратегии: документальные (псевдодокументальные) исследования, а также поп-арт и концептуальные произведения, иронизирующие над коррупцией, консюмеризмом, бюрократией и медиаманипуляциями как отличительными чертами современной жизни. Среди авторов выставки такие звезды, как Раймонд Петтибон, Ханс Хааке, Рейчел Харрисон, Дженни Хольцер, Джим Шоу. «Титульным листом» к ней выбрана работа художницы Луц Бахер «Интервью с Ли Харви Освальдом» (1976). Убийца президента Кеннеди и его жизнь — любимая тема тех, кто увлечен темой заговора. Бахер сконструировала 18-частный коллаж с «текстом интервью», в котором Освальд размножается на глазах и где предсказуемо непонятно, кто настоящий убийца.
Метрополитен-музей
Все связано. Искусство и заговор
До 6 января 2019