18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как связаны искусство и теории заговора, показывают в Нью-Йорке

№67
Материал из газеты

Альтернативную историю искусства представляют в Метрополитен-Бройер

Проект с привлечением 70 работ 30 художников, который подается его кураторами ни больше ни меньше как альтернативная история искусства последних 50 лет, готовился восемь лет, хотя, казалось бы, должен был возникнуть именно в сегодняшней реальности с ее fake news. «С появлением Интернета разные конспиративные теории из супертайных, суперсубкультурных, представляющих интерес разве что для маргиналов, стали в каком-то смысле мейнстримом», — говорит Даг Экланд, один из кураторов выставки в Мет-Бройер, начавший работу над ней с художником Майком Келли.

Убийство президента США Джона Кеннеди, вой­на во Вьетнаме, Уотергейт, «дело Иран-контрас», 11 сентября, президентские выборы 2016 года, которые породили многочисленные теории заговора и прочую конспирологию громких политических событий. Этот проект стал первым опытом показа того, как художники, работающие с разными медиа — живописью, рисунком, фотографией, видео, исследуют тайные действия властей и взаимное подозрение между политиками и гражданами. На выставке представлены две основные арт-стратегии: документальные (псевдодокументальные) исследования, а также поп-арт и концептуальные произведения, иронизирующие над коррупцией, консюмеризмом, бюрократией и медиаманипуляциями как отличительными чертами современной жизни. Среди авторов выставки такие звезды, как Раймонд Петтибон, Ханс Хааке, Рейчел Харрисон, Дженни Хольцер, Джим Шоу. «Титульным листом» к ней выбрана работа художницы Луц Бахер «Интервью с Ли Харви Освальдом» (1976). Убийца президента Кеннеди и его жизнь — любимая тема тех, кто увлечен темой заговора. Бахер сконструировала 18-частный коллаж с «текстом интервью», в котором Освальд размножается на глазах и где предсказуемо непонятно, кто настоящий убийца. 

Метрополитен-музей
Все связано. Искусство и заговор
До 6 января 2019

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+