Учеба в Лейпциге и первая картина, парафраз «Дочери чабана» Семена Чуйкова. Скромное полотно выставлено в Петербурге: ретроспектива так ретроспектива. Пятьдесят лет назад Дитер Вайденбах недолго стажировался в Московском полиграфическом институте. В ГДР жил в Веймаре, его выпускали в разные страны, хотя «искусствоведы в штатском» и обращали внимание на интерес художника к эротическим сюжетам. В 1985-м Вайденбаха отпустили в Западный Берлин насовсем. После падения стены, в 1993 году, Вайденбах вернулся в Веймар, где живет и сейчас. В последние годы он дважды попадал в новостные ленты. То его эротические картины запретили к показу, то енот напал на мастерскую художника и «отцензурировал» острыми зубами 40 полотен. Выставка в «Эрарте» поделена автором на несколько частей. За студенческими эскизами следует ранняя эротика. После бегства жены в Западный Берлин в 1980 году появились мрачные «„Остров мертвых“ по Арнольду Бёклину» и «Укутанный Гете». Но и жизнь в благополучной объединенной Германии не сделала Вайденбаха конформистом. «Пляска смерти», «Война в Заливе», «Нулевой уровень» — про консюмеризм, экологию и мир во всем мире.
Музей «Эрарта»
Дитер М.Вайденбах. Путешествуя по Театру мира
До 18 ноября
www.erarta.com