18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Как пройти к искусству через библиотеку?

№67
Материал из газеты

Новая нью-йоркская схема предлагает бесплатный вход в популярные музеи города для держателей читательских билетов

Для жителей Нью-Йорка, уставших от непомерных цен в музеи и галереи, музейная карта Culture Pass кажется настоящей манной небесной. Это бесплатный билет в музей, который можно получить, просто зарегистрировавшись в Интернете и введя данные читательского билета. Благодаря новой инициативе, запущенной публичными библиотеками Нью-Йорка, Бруклина и Квинса, владельцы читательских билетов могут бесплатно сходить в 33 культурных учреждения города, делая две «активные» брони на каждую карту одновременно. Опция доступна для определенных дат, записаться можно за три месяца, полагается один билет в каждый музей раз в год.

Тысячи людей воспользовались возможностью бесплатно попасть в Музей американского искусства Уитни, Музей современного искусства (MoMA) и Музей Гуггенхайма, обычный входной билет в которые стоит около $25, — а число желающих записаться в библиотеку резко выросло. «Некоторые читатели были недовольны тем, что билеты разобрали так быстро, — говорит Йоханнес Нойер, директор по работе с клиентами в Нью-Йоркской публичной библиотеке. — Но хорошего и бесплатного всегда очень мало».

Администрация библиотек подчеркивает, что билеты дают доступ во множество других культурных учреждений. При этом к программе постоянно присоединяются новые институции. Всего лишь за месяц с небольшим было зарезервировано почти 22 тыс. из 31,6 тыс. доступных билетов.

Помимо небывалого ажиотажа, есть у Culture Pass и другие сложности. «Многие подумали, что если у них есть читательский билет, то это автоматически означает, что можно пройти в музей бесплатно», — говорит Коринн Годсалл, директор по работе с корпоративными, институциональными и международными партнерами Музея Гуггенхайма, которому неоднократно приходилось разворачивать посетителей, неправильно понявших принцип действия новой системы.

Некоторые музеи, предоставляющие билеты по новой программе, уже увеличили бесплатную месячную квоту. Когда первые 100 льготных билетов разлетелись как горячие пирожки, Музей Гуггенхайма довел их число до 200. А МоМА и вовсе решил увеличить свою ежемесячную квоту с 400 до 1 тыс. человек из-за невероятного спроса, рассказали в музее.

Учреждения могут также резервировать часть бесплатных билетов для своих подопечных из определенных районов города. Например, половина ежемесячных пропусков, предлагаемых MoMA, была забронирована для тех читателей библиотек, которые проживают в отдаленных округах с низкими средними доходами, «откуда редко раньше добирались до нашего музея», рассказала пресс-секретарь.

Хотя многие недовольны высоким спросом на льготные билеты, Линда Джонсон, президент и исполнительный директор Бруклинской публичной библиотеки, говорит, что такой интерес «радует организаторов» и «демонстрирует, что люди хватаются за возможность посетить музеи и институции, которые по тем или иным причинам прежде не могли себе позволить». 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+