18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой

Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе»

В заявлении, распространенном аукционным домом, с пафосом говорится: «Пока переполненный зал смотрел, как за финальный лот — «Девочка с воздушным шаром» Бэнкси — идет битва покупателей из зала и по телефонам, случилось то, что попало во все заголовки, захватывая мир искусства и возбуждая споры и предположения. Через несколько секунд после того, как молоток упал, часть холста прошла через скрытый в раме шредер, и в процессе разрушения одного произведения родилось новое». Через несколько часов после резонансной продажи, когда сообщение о ней вышло в топ мировых новостей, Бэнкси ответил на один из множества вопросов в своем инстаграме, где появилось видео с монтажом механизма для резки бумаги в обрамление картины.

Напомним, что молоток ударил на сумме £1 млн, при предварительной оценке £200–300 тыс. «Девочка с воздушным шаром» Бэнкси в прошлом, 2017 году в результате опроса была признана самым любимым изображением британцев. Она неоднократно воспроизводилась Бэнкси, данный вариант был на холсте, взятом в тяжелую авторскую раму в викторианском стиле, и существовал в единственном экземпляре. Прямо на глазах изумленной публики половина холста прошла через спрятанные в раме лезвия измельчителя и повисла снизу бахромой. «Новая работа, — говорится в заявлении Sotheby’s, — получила сертификат от Pest Control, органа аутентификации Бэнкси, и получила новое название: Love is in the Bin (“Любовь в мусорном ведре”)». Покупательница, коллекционер из Европы и давний клиент Sotheby's, выкупит ее по той цене, которая была достигнута в момент торгов. Она рассказала: «Когда молоток упал и работа была разрезана, я была потрясена, но постепенно начала понимать, что владею теперь собственным кусочком истории искусства».

Разрушение как художественный прием — не новость. В 1953 году поп-артист Роберт Раушенберг стер рисунок абстрактного экспрессиониста Виллема де Кунинга и показал пустой листочек на выставке. В 1960 году самосоздающаяся и саморазрушающаяся машина бельгийского скульптора-сюрреалиста Жана Тэнгли, посвященная Нью-Йорку, в клубах дыма распалась на части в саду Музея современного искусства (MoMA). Скульптуры-свечи Урса Фишера горят и тают, чтобы к концу выставки превратиться в кучку воска. Британские братья-провокаторы Джейк и Динос Чепмены, по сути, уничтожают старинные портреты, уродуя лица моделей. Но Бэнкси, несомненный гений скандала и пиара, превзошел их всех в монетизации разрушения — если бы полуразрезанную (но сохранившую отличный товарный вид) картину выставили на торги снова, она наверняка сделала бы больше миллиона.

Новую работу Бэнкси «Любовь в мусорном ведре» можно увидеть в лондонском особняке Sotheby’s на Нью-Бонд-стрит в ближайшие субботу и воскресенье, 13 и 14 октября.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+