18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Виктории и Альберта открыл собственный центр фотографии

Центр станет одним из немногих мест, где можно будет увидеть раннюю фотографию рядом с современной

Старший куратор музейного отдела фотографии Мартин Барнс объясняет, что главная задача новой структуры — развивать «культуру изучения» этого вида искусства, и именно поэтому в ее названии было использовано слово «центр». Для Центра фотографии четыре зала музейного здания, построенного в XIX веке, были специально переоборудованы, и теперь в них «идеальный для хранения этих экспонатов климат», говорит куратор Сюзанна Браун.

В экспозиции представлено более 600 произведений, среди которых важное место отведено британскому пионеру фотографии Уильяму Генри Фоксу Тальботу с его скромными камерами-«мышеловками» и интерактивной репликой его камеры-обскуры. В комнате на 30 мест под названием «Темный шатер» демонстрируют фильмы о ранних фотографических техниках и проекции слайдов для волшебного фонаря, сделанных экспедицией на Эверест 1921 года. Центр станет «одним из немногих мест, где можно будет увидеть раннюю фотографию рядом с современной», — говорит Барнс. Так, по заказу музея художники Томас Руфф и Пенелопа Умбрико создали произведения, вдохновленные его обширной тематической коллекцией. Также здесь представлены работы всех звезд мировой фотографии, в том числе Джулии Маргарет Камерон, Альфреда Штиглица, Ман Рэя, Сесила Битона, Ирвина Пенна, Мартина Парра и Синди Шерман.

Музей Виктории и Альберта собирает фотографию со времени своего основания в 1852 году (Нисефор Ньепс создал первые известные фотографические изображения всего 25 годами ранее). Основатель и первый директор музея Генри Коул покупал и экспонировал новаторские портреты Джулии Маргарет Камерон и даже разрешал ей использовать залы музея как студию. В 1970-е гг. собрание музея получило название Национальной коллекции фотографического искусства Великобритании, сейчас в ней более 800 тыс. единиц хранения.

С нынешнего года в нее входит и историческая коллекция Королевского фотографического общества, перевезенная из Национального музея в Бэдфорде. Против этого решения протестовали местные политики и деятели искусств. Однако в Бэдфорде с коллекцией работали не слишком активно, а Музей Виктории и Альберта нанял дополнительную команду специалистов, состоящую из каталогизатора, реставратора и фотографа, специально для работы с материалами Королевского фотографического общества. Кроме того, музей оборудовал в кабинете печатной графики и рисунков новое хранилище, и теперь четыре раза в неделю любой может посмотреть здесь фотографии, в данный момент не находящиеся на экспозиции. Здесь коллекция стала очевидно доступнее — это и решило дело.

Открытие Центра фотографии Музея Виктории и Альберта — это завершение первого, стоимостью £3 млн, этапа проекта, осуществленного при поддержке частных фондов. Музей будет продолжать сбор средств на второй этап, в рамках которого планируется обустроить библиотеку и кабинет для изучения фотокниг, а также фотолабораторию и студию для фотографов — резидентов центра.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+