18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей

Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство

Выставка «Красный. Искусство в Стране Советов 1917–1953» с экспонатами из Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Русского музея откроется в парижском Гран-пале 20 марта. Об этом нашей газете рассказал Бернар Блистен, директор Центра Помпиду, соорганизатора проекта.

В материалах к выставке отмечается, что она станет «переосмыслением политически ориентированного искусства того периода — от живописи и архитектуры до дизайна, кино и театра». Стоит отметить, что проект, связанный с советским искусством, к 100-летию революции показывали в лондонской Королевской академии художеств, но там хронологически все заканчивалось 1932 годом — когда разные послереволюционные художественные течения сменил программный соцреализм. Здесь же временные рамки расширены до 1953 года, года смерти Иосифа Сталина и начала оттепели. На той же выставке представят и часть коллекции, подаренной Центру Помпиду при участи Фонда Владимира Потанина 40 российскими коллекционерами, благодаря чему хронология выставки расширится еще на 20 лет.

Как рассказали The Art Newspaper Russia в Третьяковской галерее, в Париже ожидают около 30 произведений, в том числе картины «Большевик» Бориса Кустодиева, «И.В.Сталин и члены Политбюро ЦК ВКП(б) среди детей в ЦПКиО им. Горького» Василия Сварога, «Первый советский дирижабль» Александра Лабаса и «Новая Москва» Юрия Пименова.

Примерно такую же часть по объему предоставит Пушкинский музей. Самым зрелищным здесь может стать четырехметровое полотно французского неореалиста Андре Фужерона «Честь и слава Андре Улье», посвященное погибшему борцу за коммунизм, с выставки подарков Сталину. В числе других экспонатов эскизы Александра Родченко к «Рабочему клубу», картина «Безработные» Эрнста Нойшуля, а также рисунки Диего Риверы.

От Русского музея куратор выставки и Центра Помпиду Николя Люччи-Гутников рассчитывает получить «Фантазию» Кузьмы Петрова-Водкина и «Работницу» Казимира Малевича.

Особое внимание организаторы выставки обещают уделить малоизученной теме международного художественного обмена тех лет.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+