Нар начал снимать художников венского Сецессиона с 1898 года, когда состоялась их первая выставка. С Климтом фотографа связывала еще и близкая дружба. Известно даже, что пейзаж «Буковый лес» 1902 года художник создал под влиянием фотографий Нара. В 2012 году на аукционе Sotheby’s винтажный отпечаток «Климт с кошкой» (1910–1912), самое знаменитое изображение автора «Поцелуя», был продан за €32 тыс., в два раза превысив эстимейт. Нар долгое время действовал как свободный художник-фрилансер, что в начале ХХ века было в новинку; его поддерживала богатая семья Витгенштейнов. Нар успел поработать и на Австро-Венгерскую империю: в 1908 году эрцгерцог Франц-Фердинанд назначил его придворным фотографом. От этого времени остались фото наследника престола и портреты императора Франца-Иосифа. Восемьдесят четыре снимка из австрийских музеев и частных собраний охватывают 30-летнюю карьеру Нара. Кроме портретов и автопортретов разных лет, они включают уличные фотографии Вены как до наступления эпохи модерна Отто Вагнера, например «Рыбный рынок», так и после его триумфального восшествия на европейский архитектурный престол.
Музей Леопольда
Мориц Нар. Фотограф венского модернизма
До 29 октября
www.leopoldmuseum.org