18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Берлинская биеннале. На этот раз с экологическим и музейным акцентом

Впервые из центра города она переместилась в живописные пригороды Берлина.

Имена участников 8-й Берлинской биеннале современного искусства, куда традиционно включаются, помимо
художников, кураторы, музыканты, культурологи, фотографы и дизайнеры, держались в секрете чуть ли не до
момента ее открытия. Среди них оказались уже хорошо известные на международной арт-сцене имена, такие как ливанец Тарек Атоуи, норвежец греческого происхождения Андреас Ангелидакис, Закари Кахилл из США, живущие в Берлине британка Тасита Дин и вьетнамец Дан Во.

Общей темы у нынешней выставки нет. «Мне не хотелось выбирать одну тему, поскольку большинство экспонатов — это работы, созданные специально для биеннале, и заданная тема ограничила бы их восприятие. Но несомненно диалог между ними существует», — говорит куратор биеннале Хуан Гайтан.

Другая особенность нынешней Берлинской биеннале, запущенной в 1998 году, — ее новые площадки. Помимо уже традиционного Института современного искусства KW, она проходит на бывшей вилле Haus am Waldsee, с 1946 года ставшей выставочной площадкой для современного искусства, и в Музейном центре Берлин-Далем на юго-западе Берлина с его виллами и парками. До падения Берлинской стены здесь хранилась художественная коллекция Западного Берлина, а затем переехала на Музейный остров в восточной части города. Сегодня в Далеме размещены неевропейские и  этнографические коллекции, которые тоже вскоре переедут в отремонтированны Форум Гумбольдта — в район Митте, где сосредоточена большая часть достопримечательностей Берлина. «Наши новые площадки вызвали споры, ведь до этого все проходило в Митте. Мы же решили дать гостям биеннале повод посетить и другие районы города, каждый из которых обладает своим неповторимым колоритом», — говорит Гайтан.
8-я Берлинская биеннале современного искусства
Берлин
До 3 августа

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+