18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей изобразительных искусств в Будапеште открывается после реконструкции

Работы обошлись почти в £50 млн, и теперь для публики открыт Романский зал, серьезно пострадавший во время Второй мировой войны

Музей изобразительных искусств на площади Героев в Будапеште создавался в начале 1900-х годов, когда Венгрия, стремившись окончательно отделиться от Австро-Венгерской империи, находилась в поисках национальной идентичности. Здесь хранится огромная коллекция европейского искусства, в том числе такие шедевры, как «Мадонна Эстерхази» Рафаэля (около 1508), «Портрет молодого человека» Джорджоне (около 1508–1510) и «Проповедь Иоанна Крестителя» (1566) Питера Брейгеля Старшего.

Оформленный в стиле романской базилики, Романский зал с изображениями главных героев венгерской истории впечатляет своей богатой отделкой. Его восстановлением занимались почти 70 специалистов, в ходе работ применялись сложные техники, которые используются при реставрации романских храмов и церквей. Первоначально здесь выставлялись средневековые гипсовые копии, а после войны зал использовался для хранения экспонатов, которые теперь отреставрированы и перенесены в другие залы. В целом реставрация обошлась почти в £50 млн, в результате в музее обновили все коммуникации, а также отремонтировали общественные пространства.

При поддержке властей в Венгрии сейчас реализуется проект по реорганизации музейных коллекций. В Музее изобразительных искусств произведения венгерских художников (впервые с 1957 года) будут демонстрироваться в контексте европейского искусства до 1800 года, а более поздние, в том числе работы импрессионистов и постимпрессионистов, переедут в новое здание Венгерской национальной галереи, которое строится неподалеку, в парке Варошлигет, по проекту японского бюро SANAA. Таким образом, в Музее изобразительных искусств останутся Древний Египет и Античность, европейское искусство 1250–1600 годов с шедеврами Гойи, Джорджоне, Дюрера, Рафаэля, Рембрандта, Рубенса, Эль Греко, европейская скульптура 1350–1800 годов и национальное искусство 1600–1800 годов.

По случаю открытия части музея для публики здесь подготовили выставку к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи, центральным экспонатом которой стала бронзовая статуя XVI века «Воин верхом на вздыбленной лошади». Экспозиция посвящена истории создания конной скульптуры — технический процесс можно будет проследить по рисункам и эскизам Леонардо и скульптурам других художников Ренессанса.

Романский зал и новые галереи на цокольном этаже откроются 31 октября, а полностью реставрация должна быть закончена к середине 2019 года — тогда и состоится торжественное открытие музея после реконструкции.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+