18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Виктор Пивоваров привез «Московский альбом» в Мультимедиа Арт Музей

№68
Материал из газеты

Один из основателей московского концептуализма уже почти 40 лет живет в Праге, но многое из того, что он делает, до сих пор связано с Москвой и ее неповторимой атмосферой 1960–1980-х годов

Во времена расцвета московского андерграунда молодые художники и поэты, которые поголовно стали классиками, жили «упоительной» жизнью, параллельной идеологии партии и правительства. Эта жизнь богемы и была отражена Пивоваровым в культовом уже альбоме «Действующие лица», созданном в 1996 году. Он стал и частью выставки «Московский альбом» (куратор — Анна Зайцева), подготовленной при поддержке Музея современного искусства «Гараж», вместе с новыми и раньше не выставлявшимися работами, посвященными Москве. Сегодня «Действующие лица» смотрятся уже как мифы и легенды Древней Греции. Там боги и богини подпольного художественного олимпа ходят друг к другу в гости, читают стихи, обсуждают искусство, пьют и закусывают в мастерских и на кухнях. По воспоминаниям Пивоварова, московская жизнь протекала в культе дружества. «Среди бутылок и стихов» Виктор и его жена Ирина Пивоварова познакомились с Игорем Холиным и Генрихом Сапгиром. Холин, одновременно «высокий мерин» и Дон Кихот, изображен с собакой, листом со стихами и статуэткой Будды на серванте. Сапгир, тот, который «разносит все, что попадет под руку», нарисован с кошкой и женой. Себя Пивоваров изобразил в окошке полуподвальной мастерской на Маросейке во дворе магазина с сюрреалистическим названием «Концентраты». Там был буфет, где молодые гении временами обедали блюдами из таинственных смесей. «Старичок, к тебе можно?» — вопрошает юная пара, заглянувшая на огонек. В святая святых, мастерской Ильи Кабакова — концентрат будущих легенд: сам Кабаков, Эрик Булатов, Оскар Рабин, Леонид Шварцман, философ Евгений Шифферс, которому на смену придет Борис Гройс. Поверх крыш старинных московских домов Пивоваров увидел другую, сюрреальную Москву, чей метафизический воздух он пытался вдохнуть в свои альбомы. Новую Москву Пивоварова можно будет увидеть на выставке в живописном цикле «Небесный город», созданном в 2017 году. Вот как художник описывает свои впечатления в книге воспоминаний «Влюбленный агент»: «Как Антей я возвращаюсь в свой город, чтобы увидеть неповторимый свет солнца на московских крышах и высокое небо, подобного которому нет нигде». В экспозицию включены также его альбомы «Если» (2005) и «Флоренция» (2005–2010), несколько лет пролежавшие «на полке». 

Мультимедиа Арт Музей
Московский альбом
До 3 февраля 2019

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+