Как получилось, что вы начали заниматься яхтами? Перевели хобби в профессиональную деятельность?
Все мои бизнесы так или иначе выросли из хобби. Сначала это были мобильные телефоны, потом автомобили, потом, заинтересовавшись яхтингом, я купил первый катер. Мои увлечения вызывали интерес у моих знакомых, мои друзья прислушивались к моему мнению, так я становился opinion-лидером. К слову, в следующем году я буду отмечать 20-летие в яхтинге.
Ваша компания West Nautical занимается продажей яхт, работает с верфями, участвует в строительстве яхт — что еще? И если в целом человек захотел себе яхту, в каком случае он к вам обращается?
Когда русские только начали интересоваться яхтингом, они обращались к европейским компаниям, в частности из Монако, но те не понимали нашей ментальности. Русский клиент воспринимался как бездонный кошелек.
Видя сложившуюся ситуацию на рынке, пять лет назад я совместно с моим английским партнером Джеффом Муром основал West Nautical. Наш союз — сочетание двух менталитетов, двух культур, это ключ к успешному бизнесу. Мы предлагаем высококачественный английский сервис требовательному русскому клиенту. Хотя, несмотря на то что изначально West Nautical ориентировалась на наших соотечественников, сейчас почти половина клиентов компании — европейцы. А значит, нашу концепцию приняли на Западе.
West Nautical занимается менеджментом яхт, сюда же относится и управление строительством по индивидуальным проектам на ведущих европейских верфях. Мы управляем яхтами наших клиентов, по желанию судовладельца мы осуществляем их сдачу в чартер, при этом мы с удовольствием предложим увлекательное путешествие на борту роскошной яхты тем, кто не имеет собственного судна. Наши эксперты подберут яхту в рамках бюджета, согласуют лучшие условия, разработают маршрут и программу, чтобы сделать путешествие незабываемым.
Также мы представляем интересы судовладельцев во время сделок купли-продажи, гарантируя их чистоту.
В России и СНГ мы представляем лучшие верфи мира: Sunseeker, Fairline и с этого года Sanlorenzo. Каждая из них имеет уникальную идеологию и своих поклонников. Следуя желаниям наших клиентов, мы можем предложить совершенную яхту, которая станет продолжением их образа и стиля жизни.
Партнерство с брендом Sanlorenzo, одним из самых именитых в мире яхтинга, все-таки важное достижение. Вообще, что такое Sanlorenzo?
Яхты Sanlorenzo легко узнаются по элегантным сбалансированным линиям корпуса. Их строят люди, бесконечно влюбленные в яхтинг, фанатики своего дела, они скрупулезно оттачивают каждую деталь, следуя идеологии tailor-made. Даже сравнительно небольшие яхты Sanlorenzo кастомизируются по желанию будущего судовладельца. И каждая яхта с этой верфи — настоящий шедевр мира роскоши, каждая обладает уникальным дизайном и создана по передовым технологиям. Это ли не искусство?!
Покупка суперъяхты сравнима с покупкой дорогого эксклюзивного автомобиля, дома или это нечто другое? Яхта — это больше статусная покупка или все-таки passion investment?
Раньше это действительно было больше статусной покупкой, но в последние годы я отмечаю страсть, с которой наши клиенты подходят к выбору яхты. Взять, к примеру, новую модель SL102, презентованную на Каннском яхтенном фестивале в сентябре этого года. Она совершенно не похожа на другие модели — в основе ее архитектуры лежит асимметрия. Потому новое детище Sanlorenzo вызвало у публики сумасшедший восторг, который нельзя назвать каким-то рациональным, это чистые эмоции.
Вообще, для меня яхты Sanlorenzo сравнимы с произведениями современного искусства. Но в то же время выбор клиентов не лишен и взвешенного подхода: судовладельцы инвестируют в свой лучший отдых. Поэтому я считаю, что яхта — это больше, чем автомобиль или вилла. Яхтинг дает свободу перемещения, а значит, возможность исследовать мир, при этом с максимальным комфортом.
Как создается внешний облик и интерьер? В мире суперъяхт есть свои звездные дизайнеры и архитекторы? Кто, по вашему мнению, самый-самый?
Например, знаменитый Франческо Пашковски успешно сотрудничает с той же Sanlorenzo. Одним из их совместных успешных проектов стала суперъяхта 40 Alloy, пользующаяся бешеной популярностью.
Над новыми моделями из линейки глиссирующих яхт работает одна из наиболее признанных и успешных в Италии студий дизайна Officina Italiana Design под руководством Мауро Микели и Серджо Беретты, когда-то создавшая такие культовые яхты, как Riva 112 Mythos, Riva 86 Domino, Riva 68 Ego. Обновление линейки началось с моделей SL76 и SL86, в которые были привнесены многочисленные новшества, расширены пространства, но всегда с учетом традиций.
В последние годы яхты все больше становятся похожи на роскошные виллы или дворцы, а верфи все чаще обращаются к интерьерным дизайнерам. В портфолио West Nautical есть несколько красивых яхт, интерьер которых был воплощен известной студией John Vickers Design.
Что у компании в ближайших планах?
Мы в West Nautical постоянно стремимся повышать уровень сервиса, чтобы соответствовать постоянно растущим ожиданиям клиентов и даже превосходить их, предлагая им еще более персонализированные решения. Не вижу смысла менять однажды выбранный путь.