18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Ренуаров, отца и сына, сопоставляют в Музее Орсе

№68
Материал из газеты

В Париже открылась выставка «Ренуары. Отец и сын. Живопись и кино» — тема кажется лежащей на поверхности и уж точно опровергает пословицу, что на детях природа отдыхает

Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919) — очень знаменитый художник, его имя — синоним импрессионизма, хотя и не единственный. Его сын Жан Ренуар (1894–1979) входит в топы лучших кинорежиссеров ХХ века. Поэтому можно легко сопоставить «Пейзаж с женщиной в розовом и белом» и фильм «Завтрак на траве». Самую знаменитую картину Ренуара-старшего «Бал в Мулен де ла Галетт» и фильм Ренуара-младшего «Канкан в Париже», снятый о времени, изображенном на полотне. Любопытно показать единственный звуковой фильм Ренуара «Нана» рядом с чувственными натурщицами художника. Попутно вспомнив, что главную роль в этом фильме сыграла Катрин Гесслинг — последняя модель Огюста и первая жена Жана. Добавить сюда сюжетную линию фильма «Правила игры» (Октав любит Кристин из уважения к ее отцу), а также портреты юного Жана, его собственные опыты в керамике — вот и готово не то что изысканное блюдо, а целый званый обед. В детстве Жан назвал Огюста не «папа», а «босс», был к нему холоден, а на склоне лет сообщил миру, что всегда подражал своему отцу. Это заявление подозрительно, но дело не в сложных родственных чувствах. За ним — «проклятый вопрос»: что важнее — живопись или кино, неподвижная картинка или суета на камеру? Об этом — выставка из нескольких десятков картин, плакатов, прикладного искусства, документов, фрагментов из кинофильмов.

Музей Орсе
Ренуары. Отец и сын. Живопись и кино
6 ноября – 27 января 2019
www.musee-orsay.fr

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+