Жизнь новой российской марки одежды LEN началась с осенне-зимней коллекции этого года. В ноябрьское межсезонье новорожденный бренд предлагает в лучших традициях творений Вивьен Вествуд надеть поверх красной лакированной водолазки то, что осталось от школьного сарафана, и на всякий случай примерить бабушкин жакет. Вооружившись хештегом #брютвсемогущий и смелым кроем, основательница LEN Елена Ильина отправилась на передовую борьбы с осенней хандрой — и весьма в этом преуспела.
Детские воспоминания об ателье, где работала мама близкой подруги Елены, с непрерывным стаккато швейной машинки и ритуальной утюжкой «полочек» и «спинок», кажется, определили судьбу модельера. «Невозможно это все не любить. Мне тогда казалось, что каждая девочка обожает моду», — признается дизайнер. Там, где истина рождалась в спорах о строчках и подрезах, среди школьных тетрадей на раскройных столах появились и первые мечты о будущей профессии.
Уже будучи студенткой Лаборатории моды Вячеслава Зайцева, Елена увлеклась эстетикой деконструктивизма и творчеством модного дизайнера Вивьен Вествуд. Действительно, трудно найти более подходящие под этот формат элементы гардероба, чем брюки с вытянутыми коленками, платья с драпировками на грани фола и юбки, асимметрии которых заслуживают аплодисментов. Скроенные «не так» жакеты, распущенные петли и необработанные края не только освободили дизайнерское видение Елены от модных стереотипов, но и проникли в ее первую коллекцию.
Выпускница Лаборатории моды отправилась набираться опыта и оттачивать дизайнерское мастерство в авангард массмаркета, чтобы во всеоружии броситься на штурм неприступных вершин модной индустрии с собственной линией одежды. Бренд LEN появился в 2017 году, и с тех пор скромная команда из семи человек, включая саму Елену, трудится над созданием эклектичных женских образов.
В первой коллекции LEN нет сумасбродства Вествуд, но определенно угадываются непростой характер и лукавый прищур британской панк-иконы. Гардероб бунтарки обретает новый темперамент, встречаясь с итальянским шиком объемного шелка, прозрачных блуз из шифона и строгих, но притягательных силуэтов. Дебютная коллекция Елены Ильиной — это школьная форма для взрослых, сумки из лакированной кожи, маскирующиеся под вездесущие пакеты-майки, чопорные костюмы с рудиментарными трико и платья из выкроек, игнорирующих каноничные схемы из журналов о шитье и технике пэчворка. «Спокойно и без перемен только на кладбище», — напоминает дизайнер, и трудно с этим не согласиться.
Лицом бренда стала модель Дарья Малыгина, перманентно курсирующая между fashion-съемками и диджей-сетами. Она примерила универсальные образы — и оказалось, что серый джинсовый жакет со сложной геометрией не собирается спорить с амбициозной юбкой из органзы, а застегнутый на все пуговицы блейзер вовсе не обязательно диктует деловой тон переписки.
Дизайнер определенно сумела научить вполне самодостаточные вещи слушать друг друга, и в этом ее главная заслуга. Однако у основательницы LEN есть и другой повод для гордости: первую в истории бренда коллекцию закупил, возможно, самый модный среди столичной молодежи универмаг «Цветной», обеспечив яркий старт начинающему дизайнеру. Теперь в корнере на четвертом этаже, где семь лет назад проходила выставка самых выдающихся пар обуви Vivienne Westwood, представлена марка российской поклонницы британского бренда. Познакомиться поближе с полузабытой клеткой «гленчек» и оценить все возможности функционала лаковой шапки-капюшона также можно в шоуруме LEN в Пожарском переулке.
Партнерский материал