18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Национальный музей Катара откроется в конце марта

Архитектора Жана Нувеля на его создание вдохновил образ «розы пустыни»

Открытие Национального музея Катара, построенного по проекту французского архитектора Жана Нувеля, состоится 28 марта 2019 года при участии шейха Тамима ибн Хамада ибн Халифы аль-Тани. За основу дизайна Нувель, спроектировавший также здание Лувра — Абу-Даби, взял образ «розы пустыни» — кристаллического образования, которому музей обязан своей необычной формой, состоящей из пересекающихся под разными углами изогнутых дисков.

Коллекция музея охватывает историю страны с древнейших времен до наших дней, а экспозиция поделена на три хронологических раздела: «Начало» (геологический период, предшествовавший появлению человека на полуострове), «Жизнь в Катаре» и «Строительство государства». Новый музей возник вокруг прежнего, расположенного во дворце шейха Абдуллы ибн Яссима аль-Тани (1880–1957), сына основателя современного Катара.

Зрителям покажут археологические и культурно-исторические экспонаты, в число которых войдет созданный в 1865 году жемчужный ковер, расшитый индийскими мастерами из княжества Барода (на территории современного штата Гуджарат) более 1,5 млн жемчужин из Персидского залива и украшенный изумрудами, бриллиантами и сапфирами, а также рукописи, документы, фотографии, ювелирные украшения и костюмы.

Помимо галерей, в музее будет конференц-зал, исследовательский центр и лаборатории, магазины, кафе и парк с местной флорой. В музейном парке разместят инсталляцию из 114 фонтанов французского художника Жан-Мишеля Отоньеля, на создание которой его вдохновила арабская каллиграфия и скульптура сирийской художницы Симоны Фатталь «Морские врата», напоминающая наскальные рельефы, или петроглифы, обнаруженные в катарском городе Эль-Яссасия.

В числе других объектов, созданных по специальному заказу для музея, — произведения местных художников Али Хасана, покровителя искусств шейха Хасана ибн Мухаммада аль-Тани, а также скульптура «Хауш» (араб. «внутренний дворик») иракского художника Ахмеда аль-Бахрани на открытой площадке при музее.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+