18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство Центральной Европы «После Климта» показывают в BOZAR в Брюсселе

№68
Материал из газеты

Произведения 80 художников, работавших в Первую мировую и после нее, отличаются разнообразием индивидуальных стратегий

С одной стороны, рухнули прежние союзы и международные связи и многие художники собственными глазами увидели, что такое мировая бойня. В 1918 году умерли Отто Вагнер, Густав Климт, Коломан Мозер и Эгон Шиле. С другой стороны, появилась надежда на то, что после таких потрясений наконец-то восторжествует новый, универсальный гуманизм. Основу выставки составили картины из венского музея Бельведер и Музея изобразительных искусств в Будапеште, а также из других собраний разных стран, в том числе частных. Эпиграфом к выставке стали поздняя работа Климта «Портрет Иоханны Штауде» и «Сидящие на корточках» («Двойной автопортрет») Шиле. На картине Климта нет довоенного модернового эротизма, это почти неоклассика. У Шиле исчезла прежняя экспрессия, осталось лишь сдержанное смирение. С поздним Климтом рифмуется «Автопортрет с расческой» Мари-Луиз фон Мотесицки, с Шиле — «Портрет матери» Оскара Кокошки и его же «Сила музыки». Универсал разных визуальных искусств Ласло Мохой-Надь представлен конструктивистским коллажем «Электрический светильник», Максимилиан Оппенгеймер (не путать с кинорежиссером) — сюрреалистической картиной «Клингер-квартет». Как всегда, особняком стоит Франтишек Купка, его дивная абстрактная акварель называется «Штудия вокруг точки».

Центр изобразительных искусств (BOZAR)
После Климта. Новые горизонты в Центральной Европе 1914–1938
До 20 января 2019
www.bozar.be

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+