18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Искусство Центральной Европы «После Климта» показывают в BOZAR в Брюсселе

№68
Материал из газеты

Произведения 80 художников, работавших в Первую мировую и после нее, отличаются разнообразием индивидуальных стратегий

С одной стороны, рухнули прежние союзы и международные связи и многие художники собственными глазами увидели, что такое мировая бойня. В 1918 году умерли Отто Вагнер, Густав Климт, Коломан Мозер и Эгон Шиле. С другой стороны, появилась надежда на то, что после таких потрясений наконец-то восторжествует новый, универсальный гуманизм. Основу выставки составили картины из венского музея Бельведер и Музея изобразительных искусств в Будапеште, а также из других собраний разных стран, в том числе частных. Эпиграфом к выставке стали поздняя работа Климта «Портрет Иоханны Штауде» и «Сидящие на корточках» («Двойной автопортрет») Шиле. На картине Климта нет довоенного модернового эротизма, это почти неоклассика. У Шиле исчезла прежняя экспрессия, осталось лишь сдержанное смирение. С поздним Климтом рифмуется «Автопортрет с расческой» Мари-Луиз фон Мотесицки, с Шиле — «Портрет матери» Оскара Кокошки и его же «Сила музыки». Универсал разных визуальных искусств Ласло Мохой-Надь представлен конструктивистским коллажем «Электрический светильник», Максимилиан Оппенгеймер (не путать с кинорежиссером) — сюрреалистической картиной «Клингер-квартет». Как всегда, особняком стоит Франтишек Купка, его дивная абстрактная акварель называется «Штудия вокруг точки».

Центр изобразительных искусств (BOZAR)
После Климта. Новые горизонты в Центральной Европе 1914–1938
До 20 января 2019
www.bozar.be

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+