18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Пушкинский едет на биеннале в Венецию с инсталляциями о Тинторетто

Проект «В конце пребывает начало…» покажут в церкви Сан-Фантин, которая станет одним из героев экспозиции

Выставка «В конце пребывает начало…» — часть музейного проекта под названием «Пушкинский XXI», где классическое искусство совмещается с современным. С 10 мая по 10 сентября 2019 года в венецианской церкви Сан-Фантин напротив театра Ла Фениче покажут работы современных художников Дмитрия Крымова, Ирины Наховой, Гэри Хилла и !Mediengruppe Bitnik. Кроме инсталляций, которые займут все пространство старинного здания, на выставке будут представлены полотно Якопо Тинторетто и работа итальянского абстракциониста Эмилио Ведовы.

Куратор выставки Ольга Шишко рассказала TANR о концепции выставки: «Идейным центром проекта станет полотно Тинторетто, предоставленное итальянской стороной. Второе полотно, которое можно будет увидеть на выставке, — это как раз картина венецианца Эмилио Ведовы, современного продолжателя идей Тинторетто. Этот мастер (к сожалению, уже умерший) был очень известен в 1970-х годах. В 2013 году в рамках биеннале в Скуола Гранди ди Сан-Рокко показывали проект-перекличку Ведовы и Тинторетто о „Тайной вечере“. И мы тоже покажем его картину, но, скорее всего, это будет работа на тему Распятия.

Церковь, где будет создана экспозиция, мы преподнесем как „включающееся место“, как музыкальное произведение. Само пространство выставки будет активироваться, когда зритель будет включать одно из представленных произведений. Сначала он увидит работу Димы Крымова, потом „Синестезию“ Гэри Хилла. Затем включится инсталляция, показывающая образы Тинторетто в рефлексии Ирины Наховой. !Mediengruppe Bitnik, я надеюсь, всколыхнут всю Венецию — и это будет не только в церковном пространстве, но и в „нетворке“, поскольку это очень известная медиаактивистская группа, с которой мы давно работаем. И как последняя, пятая симфония или как месса, которая озарит уже всю церковь целиком, — это диалог между Тинторетто и Ведовой».

Выставка, которую ГМИИ им. А.С.Пушкина создает совместно с Stella Art Foundation, ознаменует возвращение Стеллы Кесаевой на Венецианскую биеннале после некоторого перерыва. При поддержке ее фонда в рамках параллельной программы биеннале демонстрировались выставки российского искусства, а в 2011–2015 годах Кесаева была комиссаром павильона России. В эти годы там показали три выставки художников московского концептуализма: «Пустые зоны» Андрея Монастырского и группы «Коллективные действия», «Данаю» Вадима Захарова и «Зеленый павильон» Ирины Наховой. Пушкинский музей участвует в Венецианской биеннале во второй раз — на прошлой был представлен проект «Человек как птица. Образы путешествий».

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+