18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Евгений Антуфьев шаманит в музеях

№68
Материал из газеты

Новые проекты Евгения Антуфьева из цикла «Когда искусство становится частью ландшафта» — это художественные интервенции. В музее-мастерской скульптора Сергея Конёнкова и Мультимедиа Арт Музее

Два новых проекта Евгения Антуфьева (р. 1986) из цикла «Когда искусство становится частью ландшафта» — это художественные интервенции. Первая была показана в программе Manifesta 12 в Палермо, где псевдокультовые скульптуры художника органично вписались в экспозицию местного археологического музея. Современные маски, мумии, обереги довольно ловко мимикрировали под археологические древности. Антуфьев явно очарован законсервированной природой, особой красотой застылых форм, от его объектов веет вечной мерзлотой, они как будто созданы современным шаманом. В увлечении нехарактерными для современного искусства материалами он идет по стопам Йозефа Бойса или Мэтью Барни. Для своих объектов он использует порошок из костей дельфина, метеоритное железо, олений рог, волчьи зубы. Впрочем, включение банальных вещей, как мраморная пленка из оракала или карамельные конфеты, немного сбивает пафос с этого почти шаманского искусства, добавляя в их причудливую алхимию здоровую долю китча. Сам художник родом из Тувы и, вероятно, имел возможность познакомиться и с сакральными практиками, и с собраниями краеведческих музеев.

Во второй и третьей частях цикла «Когда искусство становится частью ландшафта», которые курирует заместитель главы аукционного дома Phillips Светлана Марич, связь искусства Антуфьева с этим самым ландшафтом не кажется такой очевидной. Одна из них открывается в музее-мастерской скульптора Сергея Конёнкова. «Русский Роден», Герой Социалистического Труда, знаменит своими портретами русских писателей и советских полководцев. Однако хорошо известно и об увлечении Конёнкова природой и язычеством, возникшем в его творчестве на излете стиля модерн. В 1900-е годы Конёнков создал «Лесную серию», в которой обратился к языческой мифологии. Используя приемы народной резьбы, он вырезал из дерева фигуры языческих богов и лесных духов, старичков-полевичков и вещих старушек. На выставке работы Антуфьева соседствуют со скульптурами Конёнкова из запасников музея.

В третьей части цикла в Мультимедиа Арт Музее (с декабря) работы Антуфьева можно будет сравнить с метафизическими натюрмортами Дмитрия Краснопевцева. Оказывается, столь разных авторов — классика советского андерграунда и молодого художника — объединяет интерес к мертвой природе и теме вечности.

Мемориальный музей «Творческая мастерская С.Т.Конёнкова»
Когда искусство становится частью ландшафта, часть II
9 ноября – 3 февраля 2019

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+