18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Станет ли Photofair Shanghai конкурентом Paris Photo?

Парижская ярмарка Paris Photo по-прежнему лидирует, однако на другом краю света, в Шанхае, набирает обороты Photofair Shanghai

В этом году в 22-й ярмарке Paris Photo, которая проходит в Гран-пале с 8 по 11 ноября, участвуют 196 галерей. Параллельно в Париже по всему городу организуют тематические мероприятия: дискуссии, кинопоказы и фотовыставки, не говоря уже об аукционах.

Paris Photo основана более 20 лет назад и с тех пор заслужила звание мирового лидера, однако почивать на лаврах ей не стоит. На другой стороне света, в Шанхае, нынешней осенью в пятый раз прошла молодая ярмарка Photofair Shanghai. Ее проводит базирующаяся в Лондоне Всемирная организация фотографии (они же делают Photofair San Francisco). По словам ее директора Джорджии Гриффитс, с момента запуска ярмарки в 2014 году в Китае открылись четыре музея, посвященные фотографии. «Мы верим в то, что фотография — один из связки ключей к будущему китайского арт-рынка», — говорит она. Несмотря на то что 80% из 55 участников шанхайской ярмарки — галереи с пропиской в Азиатско-Тихоокеанском регионе, интернациональных тяжеловесов в ней с каждым годом участвует все больше. На пятой ярмарке в Шанхае дебютировали Galerie Thaddaeus Ropac, König Galerie, Galleria Continua и Pace, которая в прошлый раз показалась здесь со своим спецпроектом.

О прямой конкуренции двух ярмарок речи не идет, и подборка работ в Шанхае, конечно же, отличается от Парижа. Французская ярмарка предлагает огромный ассортимент, начиная с ранних дагеротипов в галереях Robert Hershkowitz и Ханса П.Крауса, продолжая fashion-фотографией (например, работами Эрика Мадигана Хека у Christophe Guye Galerie), а также снимками звезд вроде Анри Картье-Брессона и заканчивая современными произведениями. А китайская ярмарка фокусируется только на современности, особенно на портретах и жанровых сценках. Всемирно известных имен на последней ярмарке в Шанхае было наперечет: Роберт Мэпплторп, Ирвин Пенн и Вали Экспорт у Galerie Thaddaeus Ropac, Magnum выставил Марка Рибу, но с китайской серией. И это уже большой прогресс. Софи Райт из Magnum вспоминает первую Photofair Shanghai так: «Это было похоже на огромный клуб, где люди снимали экспонаты, людей, людей, снимающих экспонаты, и так далее. Мне кажется, в этой суете тогда не все поняли, что здесь что-то продается».

Постепенно ситуация меняется. «Пять лет назад китайские коллекционеры мало что знали о фотографии, но сейчас, отчасти благодаря этой ярмарке, они уже воспринимают фотографию как искусство», — считает коллекционер Дженни Ванг, чей фонд Fosun Foundation специализируется на современном искусстве.

В Китае, прежде чем быть выставленными на ярмарке, фотографии одобряются (или нет) властями. В Париже же никто и бровью не повел от жесткого ню Дайдо Мориямы у Akio Nagasawa или работ Джо Энн Каллис, исследующей темные стороны семейной жизни, у Miranda & Rosegallery. Также на Paris Photo представлены экспериментальные произведения, будь то работы Эдуара Тауфенбаха у Binome или же абстрактная цифровая печать на шелке Асгера Карлсена у V1. В Китае вкусы более консервативны, здесь пока что предпочитают фигуративное искусство.

Что касается цен, то они тоже совершенно разные: миллионы на Paris Photo и десятки тысяч на Photofair Shanghai (хотя, по некоторым данным, Galerie Thaddaeus Ropac наторговала здесь на шестизначную сумму).

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+