Первые торги редких автомобилей в ЦДХ состоялись 6 июня, став для любителей классических авто крупнейшим событием года. Команде Аукционного дома Егоровых удалось организовать первый успешный аукцион ретроавтомобилей, на котором было продано десять единиц техники и множество сопутствующих лотов.
Ноябрьский аукцион и сопровождающая его выставка обещают быть еще интереснее: участников ждут более 30 автомобилей, а также разнообразные тематические артефакты. Старейшим из выставленных авто станет такси времен Первой мировой войны, а новейшим — ультрасовременный скоростной Aston Martin ограниченной серии.
Среди топ-лотов — мировая звезда аукционов 12-цилиндровый Packard Twelve Coupé Roadster 1937 года (эстимейт 19–23 млн руб.). В конце 1930‑х годов под маркой Packard, без сомнения, выпускались лучшие автомобили в мире, слабость к ним питал даже Иосиф Сталин. Великолепный дизайн Вернера Губица легко узнаваем и сейчас, без пресловутых «паккардов» современные деятели киноиндустрии вряд ли могли бы правдоподобно передавать в своих картинах атмосферу эпохи «Великого Гэтсби». В автомобилях Packard удивительным образом сочетались новейшие технические решения (к примеру, электрическая регулировка сиденья) с надежностью и простотой обслуживания. Twelve — самая мощная, быстрая и дорогая модель марки. При этом производителей машин с 12‑цилиндровыми двигателями в то время были единицы. Этот экземпляр представлен в кузове типа «родстер», особенно выигрышном в цвете Packard Cream.
Другой топ-лот — редкий BMW 503 Coupé 1960 года (эстимейт 17–20 млн руб.). Согласно официальному архиву BMW Group, этот автомобиль был произведен 14 июня 1960 года, а 26 июня того же года доставлен принцу Кувейта в его резиденцию в Лозанне. К сожалению, неизвестно, какому именно из принцев династии ас-Сабах принадлежал этот экземпляр BMW, но менее привлекательным он от этого не становится. Примечательно, что он был произведен по специальному заказу, так как в 1959 году модель уже была снята с производства. Дизайн BMW 503 Coupé был создан Альбрехтом фон Гёрцем, молодым потомком германских аристократов с собственным дизайн-бюро в Нью-Йорке. Выбор дизайнера был обусловлен желанием BMW выйти на американский рынок. Гёрц стал автором трех моделей, прославивших его на весь мир: родстера BMW 507, купе BMW 503 и кабриолета BMW 503. Правда, успеха на рынке эти авто баварскому концерну не принесли, зато полвека спустя коллекционеры готовы гоняться за BMW 503 по всему миру.
Список других выставленных на торги культовых марок впечатляет не меньше: Bentley, Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche, Rolls-Royce и многие другие.
Подборка продукции советского автопрома будет не менее любопытной — от популярных среди участников ретроралли «волг» и «москвичей» до уникальных разработок, не выпускавшихся серийно. К примеру, «Москвич-234221 пикап» 2000 года, созданный, как надеялись все причастные, для оборонной промышленности, но устранить выявленные в ходе испытаний недостатки так и не удалось. Участвующий в аукционе «Москвич» — один из двух дошедших до нас пикапов, он представляет интерес именно как прототип, поскольку опытные образцы крайне редко попадают в руки частных коллекционеров.
На торги будет выставлен и благотворительный лот — книга «Машина власти» Никиты Травникова с адресными автографами автора и основателя аукционного дома Алексея Егорова. Все средства от ее продажи будут перечислены в благотворительный фонд «Дорога к дому», который оказывает поддержку семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей, детям с ограниченными возможностями, а также детским домам, приютам и интернатам.
Аукционный дом Егоровых
Редкие автомобили (аукцион № 21)
17 ноября, 18:00
Центральный дом художника (Москва, Крымский Вал, д. 10)
Предаукционная выставка
С 9 по 18 ноября
Партнерский материал