Учителями ее в живописи были Анри Матисс, Андре Дерен, немецкие экспрессионисты. Отсюда интенсивный, локальный цвет ее полотен. Как правило, это портреты, объединенные в серии, монументальные по формату, минимализмом средств напоминающие скорее маски, чем людей, но при этом мощно заряженные эмоционально. На выставке в Новой Третьяковке (куратор Виктор Мизиано) тоже серии — и, на первый взгляд, мало в чем пересекающиеся. Одна, давшая название и выставке, включает семь почти абстрактных скульптур-объектов, выполненных из алюминия, меди, стали и грубой мешковины. Отдаленно они напоминают то ли рыцарские шлемы, то ли каменных истуканов с острова Пасхи. Вторая же серия состоит из 14 живописных портретов, выполненных в характерной для художницы насыщенной палитре и манере. И, кажется, что мало что объединяет эти разные по эмоциональной заряженности работы. Но именно на этом контрасте «холодного» и «горячего» и возникает здесь особая для работ Турновой атмосфера, для которой главной темой была и остается драма человеческого бытия.
Третьяковская галерея
Наталия Турнова. Безмолвствующие
До 25 ноября
www.tretyakovgallery.ru