18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Одалиска» может и не принадлежать кисти Кустодиева

№5
Материал из газеты

В конце июля лондонский Высокий суд вынес долгожданное решение по делу инвестиционного фонда «Аврора» против аукционного дома Christie'

Судья признал вероятность того, что картина Одалиска, купленная фондом в 2005 году за £1,68 млн, может не принадлежать кисти Бориса Кустодиева.

Однако он отклонил обвинения «Авроры» в недобросовестности аукционного дома, но оставил за истцом право расторгнуть сделку и получить обратно деньги. С подробностями дела можно ознакомиться в TANR № 3–4.

Приводим отрывки из решения судьи Ньюи от 27 июля 2012 года.

Судебное решение

Выводы, к которым я пришел, сами по себе позволяют отклонить претензии «Авроры» касательно халатности и искажения
фактов.

Ключевой вопрос состоит в том, следует ли критиковать Christie’s за то, что к атрибуции картины не был привлечен внешний эксперт (в данном случае — эксперт из России). Обстоятельства данного дела не убедили меня в том, что это следовало сделать. Хотя г-н Смит критически отзывался об этой стороне деятельности Christie’s, его свидетельство не показалось мне полностью соответствующим... современной аукционной практике. В этой связи я счел убедительным мнение г-на Разерстоуна. В одном из своих экспертных заключений он пишет: «Если бы я в 2005 году оказался в положении г-на де Тизенгаузена (главы русского отдела Christie’s. — TANR), то, будучи уверенным в подлинности Одалиски, я бы не стал активно искать эксперта по творчеству Кустодиева, чтобы он подтвердил мое мнение. Имелось достаточно оснований для того, чтобы атрибутировать картину как работу Кустодиева. В отсутствие общепри знанного эксперта по творчеству Кустодиева в 2005 году специалист поступил бы разумно, не обращаясь за экспертным мнением о подлинности Одалиски».

Мои заключения можно обобщить следующим образом.

Есть вероятность того, что Одалиска не была написана Кустодиевым. Это означает, что претензии «Авроры», высказанные согласно условиям ограниченной гарантии, являются обоснованными. Соответственно, «Аврора» имеет право отказаться от своей покупки и получить обратно заплаченные средства. Претензии «Авроры» касательно халатности и искажения фактов отклонены.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+