Семь десятков превосходных живописных и графических портретов из 20 частных коллекций обеих российских столиц должны убедить петербургскую публику в двух вещах, помимо того, что дают редкий шанс увидеть незнакомые широкой публике работы Льва Бакста, Мстислава Добужинского, Петра Кончаловского, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Валентина Серова, Константина Сомова. Первая: мода на мирискусников, возникшая во времена, страшно сказать, еще хрущевской оттепели, то есть 60 лет назад, не проходит. Объяснений много, где умение мастерски работать пастелью и маслом — из главных, помимо интереса к портрету как жанру. Модели здесь самые разные. Например, Кустодиев трогательно изображает сына то с женой, то с собой. Сомов любуется красавицей Инной Доротенко, Добужинский — мадам Коровиной. Бакст всматривается в облик испанца, а Серов пишет даму со строгим, но доброжелательным взглядом учительницы начальных классов. Второе, что важно: эта выставка также наглядное свидетельство тому, что не вся отечественная классика окончательно перебралась в крупные государственные музеи или вывезена из страны. Кое-что осталось и здесь. Для петербургской публики, одновременно консервативной и скептичной, факт немаловажный. Выставка посвящена 120-летию возникновения художественного объединения «Мир искусства».
Антикварная галерея «Петербург» и «Ленинград Центр»
Художники «Мира искусства». Портреты
До 29 ноября
www.salon-petersburg.ru