18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Femmes fatales мировой моды чествуют в Гементемузеуме в Гааге

Беспроигрышный проект, микс моды и феминизма в правильных пропорциях

До отмены гильдий после Французской революции изготовление одежды было исключительно мужской профессией. Женщинам доверяли сшивание шерстяных или льняных фрагментов дамского гардероба, изготовление нижнего белья, детской одежды и украшений для халатов. В XIX веке женщины отвоевали право быть couturières, то есть портнихами. Потребовалось незаурядное мужество Чарльза Фредерика Уорта, который придумал термин «кутюрье». Вскоре женщины-кутюрье начали открывать свои собственные дома моды. Среди них были Жанна Пакен и Жанна Ланвен, затем Мадлен Вионне, мадам Гре (Аликс Бартон), Эльза Скьяпарелли, Габриель (Коко) Шанель. Как настоящие феминистки они хорошо использовали свою женственность, чтобы подчеркнуть: мы лучше мужчин понимаем, как одеть женское тело. «Эта маленькая швея», — сказал про Шанель ее современник Поль Пуаре. На самом деле он боялся и чувствовал: появился серьезный конкурент. После Второй мировой войны зазвучали новые имена: Мэри Куант, Соня Рикель, Барбара Хуланицки (Биба). Это молодое поколение сосредоточилось на женственности и комфорте. Платье, которое Диана фон Фюрстенберг спроектировала в 1970-е, теперь кажется обычным, но тогда это была революция. Коллекции Вивьен Вествуд, Рей Кавакубо, Марии Грации Кьюри и других доминируют на сегодняшних подиумах. Некоторые из fashion-дизайнеров, как Вествуд, Кьюри и Анджела Миссони, ведут кампании за права женщин и в защиту окружающей среды.

Гементемузеум
Femme Fatales
17 ноября – 24 марта 2019
www.gemeеntemuseum.nl

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+