18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Ретроспектива мирискусника Александра Головина в Третьяковской галерее, выставка к 700-летию Сергия Радонежского в ГИМ, эволюция животного мира в версии художников в Дарвиновском музее и бумага как материал скульптуры, представленная в Русском музее.

«Александр Головин. Фантазии Серебряного века» в Третьяковской галерее — первая столь масштабная выставка одного из крупнейших русских мастеров рубежа XIX–XX веков (более 300 экспонатов из ведущих российских музеев и частных коллекций). Отличительная особенность этого показа от предыдущих, в том числе от прошлогодней выставки в Русском музее, — акцент не столько на хорошо известной живописи и графике мастера, сколько на его декоративно-прикладных работах, на его великолепных майоликах, получивших золотую и серебряную медали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, и на красочных театральных костюмах, впервые привезенных, да еще в таком количестве, из петербургских собраний.

Исторический музей одним из первых отмечает 700-летие Сергия Радонежского, открыв выставку «Обитель преподобного Сергия», которая строится вокруг двух «главных героев» — христианского подвижника и основанного им Троицкого монастыря, ставшего впоследствии Троице-Сергиевой Лаврой. В экспозиции собраны самые разные экспонаты: от икон, рукописных книг, редких образцов золотого шитья, резьбы по дереву до лубка и паломнических сувениров конца XIX века. Большинство — из собственных богатейших фондов музея, а также из Музеев Кремля, Третьяковской галереи и других собраний. К выставке выпущен прекрасный каталог.

Проект ZOO-ZOO в Дарвиновском музее — о том, как человечество (а в данном случае художники) на протяжении всего своего существования взаимодействует с животным миром, видоизменяя его в рамках все той же теории Дарвина. Группа ЗИП, например, представляет арт-объекты, посвященные дельфинам-интеллектуалам, Владимир Козин привез из Санкт-Петербурга гигантских резиновых блох, игрушка-медведь Андрея Люблинского — результат генно-инженерной модификации. Есть здесь даже бассейн с рыбками, которые, переваривая корм, производят пластиковый (как и сам бассейн с рыбками) гранулят.

Выставка «Бумажная скульптура» в Русском музее еще раз подтверждает: возможности бумаги как материала в руках художника поистине безграничны. Из нее можно не только вырезать, ее можно не только мять, но даже отливать листами, а из папье-маше — лепить, как из глины. Всего на выставке 60 работ современных российских художников (Валерий Орлов, Латиф Казбеков, Олег Годес, Антонина Фатхуллина и др.), объединенных вокруг монументальной (двухметровой) скульптуры Дмитрия Камнкера «Воин-фундаменталист, убивающий балерин Большого театра».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
7
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+