18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дэвид Хокни — самый дорогой живой художник

На аукционе Christie’s в Нью-Йорке его «Бассейн с двумя фигурами» продан за $90,3 млн

Полотно здравствующего британского художника Дэвида Хокни было продано на аукционе «Послевоенное и современное искусство» Christie’s в Нью-Йорке. Предварительно «Портрет художника» («Бассейн с двумя фигурами») 1972 года оценивался в $80 млн и оправдал смелые надежды: он ушел за $90,3 млн.

Дэвид Хокни — один из влиятельнейших художников ХХ века, а «бассейны» среди его работ, пожалуй, самые знаменитые. Кроме того, на цену оказала влияние и музейная популярность: в 2017 году мир — Лондон, Париж, Нью-Йорк — объехала ретроспектива, посвященная 80-летию Хокни. В мае на Sotheby’s одна из картин, участвовавших в выставке (в варианте Метрополитен-музея), была продана за $28,5 млн. Эта сумма тогда стала новым ценовым рекордом на Хокни. Работа «Бассейн с двумя фигурами» тоже участвовала в грандиозной ретроспективе — она была на обложке каталога в версии Тейт Бритен (в Лондоне выставка стала одной из самых посещаемых — на нее приходило по 4 тыс. человек в день).

Всего аукцион послевоенного и современного искусства Christie’s принес $357,6 млн.

Одновременно в Нью-Йорке прошли торги «Искусство ХХ века и современное искусство» аукционного дома Phillips. Их общая выручка составила $114 млн, а больше всего внимания привлекли работы KAWS. Это псевдоним американского художника Брайана Донелли, начинавшего как стрит-артист; известности он достиг благодаря своему персонажу с телом Микки-Мауса и «мертвой» головой (иначе как интерпретировать х-образные глазки персонажа?). Живопись с целой толпой мультяшных фигурок продана за $3,5 млн, а скульптура высотой почти 8 м – за $2 млн, всё — гораздо дороже эстимейтов.

С этими цифрами общая сумма продаж на аукционах искусства ХХ века, состоявшихся на этой неделе в Нью-Йорке, перевалила за $1 млрд.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+