18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка non/fiction: c итальянским акцентом или без него

№68
Материал из газеты

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction пройдет в 20-й раз с 28 ноября по 2 декабря в Центральном доме художника в Москве

Выражение «книги для умных» не используется ни в каких официальных классификаторах, но все догадываются, что таких книг издается немало. И они находят своих читателей. Причем раз в году встреча образованной аудитории с привлекательной для нее полиграфической продукцией приобретает массовый и в некотором роде ажиотажный характер. Речь о Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction. Ее 20-е по счету «переиздание» будет предъявлено публике с 28 ноября по 2 декабря в Центральном доме художника в Москве.

Нашу газету по традиции интересуют новинки в разделе «искусство, дизайн, архитектура». На многие из них мы уже публиковали рецензии, поэтому сейчас хотелось бы обратиться к тем изданиям, которые пока не упоминались. И уместнее всего начать с итальянских сюжетов, поскольку в этом году Италия фигурирует в качестве почетного гостя ярмарки. Так что рекомендуем книгу Виктории Марковой, ведущего специалиста ГМИИ имени А.С.Пушкина в области ренессансной и барочной живописи, «Венецианская ведута: образы времени» (издательство «Арт-Волхонка»). Неожиданным дополнением к ней может послужить архитектурный путеводитель «Венеция. Здания и проекты после 1950 года», выпущенный издательством DOM Publishers.

Фонд IN ARTIBUS представит на ярмарке долгожданный второй том «Архива Н.И.Харджиева», продолжающий подробную публикацию знаменитого многострадального собрания материалов русского авангарда. В новый том включены, в частности, стихи и проза Велимира Хлебникова, корреспонденция Ольги Розановой, документы, связанные с путешествием Казимира Малевича и Эль Лисицкого в Оренбург. Воспроизведены здесь и многие изобразительные материалы из Фонда Харджиева — Чаги в Амстердаме. Художественному наследию первой половины XX века посвящена также книга «Фаворский» («РИП-Холдинг»). Ее написал прославленный искусствовед Юрий Герчук, и должно было пройти четыре года после смерти автора, прежде чем книга увидела свет. А из изданий, описывающих и анализирующих современные тенденции в искусстве, можно посоветовать работу Клаудии Вальде «Стрит-арт. Монументальная настенная живопись» («Искусство — XXI»). Название здесь говорит само за себя, и это действительно исследование.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+