18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Рон Амир размышляет о проблеме беженцев в Израиле

№68
Материал из газеты

Выставка фотографий и видео израильского художника проходит в Музее современного искусства города Парижа

Тридцать широкоформатных цветных фотографий и шесть видеороликов сделаны израильским художником Роном Амиром в 2014–2016 годах в ныне закрытом лагере для суданских и эритрейских беженцев в пустыне Негев. Сбежав от бед в своих странах, в Израиле эти мигранты не могли жить и работать на законных основаниях. Им разрешалось свободно перемещаться по стране в течение дня, но они были обязаны регистрироваться в лагере каждое утро и вечер. На снимках Амира мы не видим самих беженцев. Автор передает их косвенно, через показ того, как, используя палки, песок, камни и всевозможные брошенные вещи, люди собирают коммунальные хижины с печами, чайные комнаты, спортивные сооружения и другие дополнения к спартанским условиям проживания в пустыне. Рассматривая то, что на первый взгляд выглядит как пейзаж, мы обнаруживаем красноречивые свидетельства жизни людей, ожидающих, что она изменится к лучшему. Первые визиты Амира к беженцам не имели особой цели, кроме знакомства с ними. Но с самого начала границы между искусством и политикой начали размываться. В отличие от традиционной документальной и репортажной фотографии снимки Амира несут одновременно несколько сообщений. Говоря о так и не решенной на сегодня проблеме беженцев, рассказывая об их изобретательности в том, что касается способов выживания, документальная хроника Амира становится метафорическим символом надежды на лучшую жизнь. Этот проект — важная часть нынешнего Года культуры Франции — Израиля.

Музей современного искусства города Парижа
Рон Амир. Где-то там в пустыне
До 2 декабря

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+