Первая большая посмертная ретроспектива австрийца Франца Веста (1947–2012), включившая около 200 произведений — скульптуры, коллажи, рисунки. Кроме того, его объекты расставили в Париже по всему историческому кварталу Маре, где расположились Центр Помпиду и Музей Пикассо. Причем уличная часть не менее значима, чем музейная своим вторжением в привычное пространство неожиданных объектов, вроде розовых сварных металлических «змеев». Вест знаменит в первую очередь ими. Начинал он как сторонник венского акционизма, но это его увлечение не оставило заметного следа в истории искусства. Ретроспектива начинается ранними рисунками (1970–1973) и редко выставляемыми объектами, как его Passtücke («Адаптивы»), которые посетитель может приложить к телу для диагностики своих «неврозов». За ними следуют работы из папье-маше 1980-х, скульптуры в виде стульев, диванов и прочих предметов мебели и, конечно, «Головы лемуров» — фантастические головы-маски, напоминающие древних истуканов с острова Пасхи.
Вест постоянно тестировал границы между искусством и жизнью, культурой и попсой, действием и созерцанием, индивидуальным скепсисом и групповым оптимизмом, уродством и красотой. Об этом и его объект Rrose/Drama, выставленный в городе. Признание к Весту пришло в 1980-е, а сегодня его работы уже входят в собрания лучших музеев мира. В 2011 году на Венецианской биеннале он получил «Золотого льва» за заслуги всей артистической жизни. Хорошо, что успели.
Центр Жоржа Помпиду
Франц Вест. Ретроспектива
До 10 декабря