18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Раскрыть произведение: искусствовед в роли Шерлока Холмса

Проект Детектив (куратор Валентин Дьяконов) обещает быть по-борхесовски запутанным и одновременно увлекательным, как и полагается в детективном жанре. В экспозиции — произведения самых разных, даже диаметрально противоположных художников, как, например, АЕС+Ф и Арсения Жиляева, представителей 2000-х (Илья Орлов, Кирилл Макаров, Кирилл Кто) и авангардистов начала ХХ века.Как в настоящем детективном сюжете, зрителю тут легко потерять нить: ни почерк, ни замысел представленных работ напрямую не указывают на авторство. И даже экспликации написаны в виде квестов, по которым только настоящий Шерлок Холмс расшифрует, кто есть кто. Одни работы, как Подозреваемые (1997) АЕС + Ф или Смерть как фотография (2001) Дмитрия Шубина, напрямую касаются темы преступления, другие — обманки, модели иллюзорной реальности — только скользят по ней, размывая границы между тайной и детективом. Странные объекты Натальи Зинцовой (Вешалка, 2011, Фото на паспорт, 2011), загадочные инсталляции Саши Повзнера (I am Sorry, 2009), обманки-отражения в инсталляциях Валерия Айзенберга (Нью-Йорк отражается в Гудзоне, 2003). Именно из-за темы иллюзорного эффекта среди работ 1990–2000-х годов затесались работы кубистов (Любовь Попова, Гитара, 1916; Эдуард Криммер, Без названия, 1920-е; произведения Давида Бурлюка и Казимира Малевича). Третья группа произведений — те, в которых запутанная игра с многослойным смыслом поневоле заставит нас задуматься о каком-то загадочном происшествии: ленинградские квартиры Ильи Орлова (тотальная инсталляция Untitled, 2012), пронизанные тревожной атмосферой пейзажи в фотографиях Ивана Михайлова (Пространство одиночества, 2009) или лежащий на полу человек в инсталляции Арсения Жиляева (Мечтатель, 2012).

Для усиления эффекта тревоги и некоего нераскрытого преступления в двух закрытых павильонах-кинозалах будут крутить два классических детектива, построенных на эффекте неопределенности и тайны: Фотоувеличение (1967) Микеланджело Антониони и Детектив (1985) Жан-Люка Годара.
Московский музей современного искусства
Детектив

Москва
17 июня — 10 августа

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+