18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Раскрыть произведение: искусствовед в роли Шерлока Холмса

Проект Детектив (куратор Валентин Дьяконов) обещает быть по-борхесовски запутанным и одновременно увлекательным, как и полагается в детективном жанре. В экспозиции — произведения самых разных, даже диаметрально противоположных художников, как, например, АЕС+Ф и Арсения Жиляева, представителей 2000-х (Илья Орлов, Кирилл Макаров, Кирилл Кто) и авангардистов начала ХХ века.Как в настоящем детективном сюжете, зрителю тут легко потерять нить: ни почерк, ни замысел представленных работ напрямую не указывают на авторство. И даже экспликации написаны в виде квестов, по которым только настоящий Шерлок Холмс расшифрует, кто есть кто. Одни работы, как Подозреваемые (1997) АЕС + Ф или Смерть как фотография (2001) Дмитрия Шубина, напрямую касаются темы преступления, другие — обманки, модели иллюзорной реальности — только скользят по ней, размывая границы между тайной и детективом. Странные объекты Натальи Зинцовой (Вешалка, 2011, Фото на паспорт, 2011), загадочные инсталляции Саши Повзнера (I am Sorry, 2009), обманки-отражения в инсталляциях Валерия Айзенберга (Нью-Йорк отражается в Гудзоне, 2003). Именно из-за темы иллюзорного эффекта среди работ 1990–2000-х годов затесались работы кубистов (Любовь Попова, Гитара, 1916; Эдуард Криммер, Без названия, 1920-е; произведения Давида Бурлюка и Казимира Малевича). Третья группа произведений — те, в которых запутанная игра с многослойным смыслом поневоле заставит нас задуматься о каком-то загадочном происшествии: ленинградские квартиры Ильи Орлова (тотальная инсталляция Untitled, 2012), пронизанные тревожной атмосферой пейзажи в фотографиях Ивана Михайлова (Пространство одиночества, 2009) или лежащий на полу человек в инсталляции Арсения Жиляева (Мечтатель, 2012).

Для усиления эффекта тревоги и некоего нераскрытого преступления в двух закрытых павильонах-кинозалах будут крутить два классических детектива, построенных на эффекте неопределенности и тайны: Фотоувеличение (1967) Микеланджело Антониони и Детектив (1985) Жан-Люка Годара.
Московский музей современного искусства
Детектив

Москва
17 июня — 10 августа

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+