18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Классный проект» Стива Маккуина назвали плагиатом

№69
Материал из газеты

Задуманная кинорежиссером серия фотографий школьников напоминает ту, что уже сделал фотограф Джулиан Жермен

Многократный призер международных кинофестивалей, режиссер Стив Маккуин объявил в Тейт Бритен, что хочет сфотографировать тысячи лондонских школьников для своего нового арт-проекта. Инициатива поначалу была встречена с большим энтузиазмом. Но недавно фотограф Джулиан Жермен заявил, что работа Маккуина его «смущает», указав на «поразительное сходство» со своей серией «Классные портреты».

Проект Жермена, над которым он начал работать в 2004 году, — это изображения детей всех возрастов, которых объектив фотографа ловит во время уроков в классных комнатах. Претензии Жермена к Маккуину поддержали другие люди искусства, в том числе Андреа Роуз, бывший директор отдела визуального искусства Британского совета: «Не хочу умалять значение Стива Маккуина, но, по-моему, действительно стоит признать тот факт, что первым к этой идее пришел Джулиан Жермен».

Инициатива Маккуина реализуется сов­местно с организациями А New Direction и Artangel, которые финансируются Советом по делам искусств Англии. Более 120 школ уже подписали договор с режиссером, а всего он отправил запросы во все 2410 частных и государственных учебных заведений Лондона. Традиционные классные фотографии со стоящими и сидящими в ряд детьми примут участие в выставке, которая пройдет с ноября 2019 года по май 2020 года в Тейт Бритен.

Жермен еще в 2004 году согласовал проект «Классных портретов» с организацией Creative Partnerships Durham Sunderland, которую поддерживает Совет по делам искусств; тогда ему разрешили снимать в шести школах. В следующем году в статусе фотографа Национального музея средств массовой информации он привлек школы со всей Великобритании, а с конца 2005 по 2015 год включил в проект учебные заведения в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, на Ближнем и Дальнем Востоке, создав архив из почти 500 портретов, охватывающий 22 страны.

По словам Жермена, обсуждение обоих проектов очень похоже. Так, Маккуин говорит, что его работа заставляет «задуматься о том, кто мы, откуда мы пришли, что такое будущее... все эти траектории, пути, которыми я хотел вернуться к началу». Социо­лог Том Шекспир в 2005 году писал о работе Жермена: «Мы вспоминаем наши школьные годы и думаем о том, где же теперь наши одноклассники... И жизненные пути некоторых детей на этих фото тоже уже можно себе представить».

Но между сериями существуют значительные различия. Джеймс Лингвуд, один из директоров Artangel, заметил: «Джулиан Жермен представил очень интересный проект. Стив Маккуин сейчас делает другое. Обе серии — это портреты детей и подростков учеников в классных комнатах, но на этом их сходство заканчивается. Дети у Маккуина — ученики начальных школ Лондона; все они примерно одного возраста и учатся в третьем классе». 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+