18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Потому что мы пилоты

Выставка Авиация и авангард в Еврейском музее будет созвучна его пространству, как никакая другая. Бахметьевский гараж был  спроектирован в конце 1920-х годов авангардным архитектором Константином Мельниковым и инженером Владимиром Шуховым. Но в анонсируемом проекте авангард понимается «как художественный метод и оптика, а не форма», поясняет его куратор Александра Селиванова. Исходя из чего интенсивный диалог между наукой, техникой и искусством и отчасти «транспортный» сюжет проиллюстрируют работами таких знаковых фигур авангарда, как Александр Родченко, Илья Чашник, Сергей Суетин, Варвара Степанова, фотографиями Эммануила Евзирихина, проектами архитекторов-конструктивистов, графикой 1930‑х и фигуратив-ной живописью, своей образностью так или иначе наследовавших идеи авангарда. В первой части экспозиции — Пространство — речь пойдет об авиации, в начале ХХ века подарившей человеку новое представление о пространстве и времени. В искусстве появились захва тывающие дух ракурсы и контрасты масштабов, космическое ощущение скорости, которое так удавалось передавать Александру Лабасу, Александру Дейнеке, Аркадию Шайхету и Василию Купцову. По экспонатам во втором разделе, где предстанет не только живопись, но и обложки книг и журналов («СССР на стройке», «Современная архитектура»), будет видно, каким образом авангард эстетизировал технику, особенно выделяя аэроплан. А в третьей части (Герой) появятся летчики и авиаторы, которые, наряду с полярниками, метростроевцами и стахановцами, занимали вершину советского пантеона и входили в иконографию эпохи — от конфетных оберток до монументальной скульптуры, от фарфора до детских игрушек. Экспозиция уместно дополнена хроникой и фрагментами кинолент, мультфильмов и научно-популярных фильмов 1930-х.
Еврейский музей и центр толерантности
Авиация и авангард

Москва
11 июня — 10 августа

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+