18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третья кураторская летняя школа от фонда V–A–C

Третья ежегодная Московская кураторская летняя школа фонда V–A–C пройдет в ГМИИ им. А. С. Пушкина с 30 июня по 19 июля. Программа этого года называется «На руинах музея. Проводник истории». Проект кураторской школы был запущен в 2012 году под руководством куратора, арт-критика и теоретика современного искусства Виктора Мизиано. Он включает в себя трехнедельный лекционный курс и семинарскую работу для группы из 20–25 человек, сформированной по результатам конкурса заявок. Подробнее о нем можно узнать здесь. К занятиям в летней школе приглашаются люди с высшим гуманитарным образованием, которые интересуются историей и практикой кураторства и современного искусства. По окончании школы создается учебный кураторский проект, над которым учащиеся работают в сотрудничестве с ведущими международными кураторами-практиками. Прослушать лекционную программу курса бесплатно может любой желающий.

«Тема школы — «На руинах музея. Проводник истории» — отсылает к одноименной книге американского теоретика Дагласа Кримпа, заложившего основы т. н. институциональной критики — аналитического и деконструктивистского подхода к современным художественным институциям. Наряду с этим подзаголовок — «Проводник истории» — призывает воспринимать собрание произведений старых мастеров как ресурс понимания не только прошлого, но и настоящего и будущего», поясняется на сайте фонда.

Программу 2014 года возглавит Дитер Ролстрат, старший куратор Музея современного искусства Чикаго. По его словам, «кураторский фокус проекта будет неизбежно направлен на произведения мастеров прошлого (мое личное предпочтение — реалистическая живопись XIX века), хотя расценивать его проектом историко-художественным ни в коей мере не следует». В лекционной работе примут участие директора музеев, музейные кураторы, а также художники, работающие с метолодогией музея: Здека Бадовинац (Словения) – директор Музея современного искусства в Любляне; Кьяра Бертола (Италия) – куратор современного искусства фонда Кверини-Стампалья в Венеции; Мэтью Витковски (США) – заведующий отделом фотографии Чикагского художественного института и т.д.  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+