Tiffany Blue Book — это эксклюзивные коллекции, которые марка выпускает ежегодно, переосмысливая свои архивы, наследие и традиции, задавая тональность развития на грядущий год. Как и все коллекции haute joaillerie, Tiffany Blue Book всегда были про редкие камни, флоральные мотивы и орнаменты, отметившиеся в ДНК бренда. Выглядели они при этом сдержанно, немного консервативно, зато в полный голос говорили о величии марки, 180-летней истории и почетном месте на ювелирном олимпе. И меньше всего в этих коллекциях было отсылок к массовому образу Tiffany — главного поставщика обручальных колец и маленьких кулонов на каждый день. В этом и есть основное отличие: высокие ювелирные коллекции создаются не для повседневной жизни, они обращаются к вечности, в которую и должны быть вписаны как произведение искусства. И вдруг такой решительный поворот: новый креативный директор Рид Кракофф в открытую говорит, что Blue Book 2018 — это новая роскошь повседневности. Богатство на каждый день. Casual с элементами ювелирной сказки.
Голос Рида Кракоффа звучит смело, молодо и безапелляционно. В его руках Blue Book, святая святых марки, неожиданно становится не шкатулкой с семейными драгоценностями, а лабораторией экспериментальных концепций. Это поворот от драгоценностей французской короны, которые в середине XIX века приобрел Чарльз Луис Тиффани и сделал частью ювелирной коллекции Tiffany, к абстракции, минимализму и индустриальному дизайну. Можно отметить, что меняется не только художественный язык марки, но и риторика. Если раньше коллекции Tiffany Blue Book были воплощением высокого ювелирного искусства и непревзойденного мастерства ювелиров, то сейчас Кракофф использует более актуальные аналогии. Он говорит, что это лаборатория для новых концепций как с художественной, так и с технической точек зрения. «Эти объекты призваны всегда быть на творческом острие эволюции компании».
Между тем коллекция остается «высокой» в строгом ювелирном смысле, где важен не только дизайн, но и технологическая сторона вопроса. Например, в колье-чокере, имитирующем треснувший лед (украшение-фаворит Рида Кракоффа), у каждого камня своя собственная огранка и форма, чтобы создать имитацию льдинок. В колье c крупным аквамарином в 27 карат и тысячей бриллиантов Галь Гадот вышла на красную дорожку премии «Оскар», и fashion-обозреватели немедленно назвали украшение одним из самых заметных «гостей» церемонии. Хотя, как говорит Кракофф, оно смотрелось не менее эффектно с джинсами, когда актриса примеряла его перед церемонией.
И это, вероятно, одна из самых революционных идей. По замыслу Кракоффа, украшения из этой коллекции должны стать частью повседневной жизни. Такую задачу перед коллекциями haute joaillerie раньше не ставил никто, уникальные предметы для уникальных ситуаций никогда не выступали как будничное casual-дополнение к белой футболке и джинсам. Но новое американское восприятие роскоши все меняет. «Это та роскошь, с которой ты живешь, не важно, идет ли речь о кольце с бриллиантами, украшении из высокой ювелирной коллекции или повседневной подвеске из стерлингового серебра. Тот случай, когда качество, мастерство и стремление к лучшему взаимосвязаны с чистотой дизайна как такового и не имеют прямой взаимосвязи с ценой», — рассказывает Рид Кракофф. То, что раньше французы называли art de vivre, просто получило добавление в виде инновационных гаджетов и стало проживаться с десятикратным ускорением.