18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Премию Тернера получила Шарлотт Проджер

Художница из Глазго удостоилась престижной награды за глубоко личные видео, снятые на iPhone

Фильм «Бриджит» (2016), который принес Шарлотт Проджер Премию Тернера, — поэтическое видеоповествование, в котором различные отсылки переплетаются с дневниковыми пассажами, а в роли рассказчиков выступают друзья художницы. Личные истории Проджер включают воспоминания о ее камин-ауте и жизненном опыте как представительницы квир-сообщества, рассказанные в более широком общественно-политическом контексте. «Делая “Бриджит”, я размышляла о самоопределении и о формах, которые оно может принимать, как в отношении частных тел, так и в геополитическом отношении, — объясняла Проджер в передаче Tate Shots. — Поэтому, например, я голосовала за независимость Шотландии с ее оптимистической верой в возможность открытого разговора, обмена и самоопределения. И я размышляла о важности самоопределения в борьбе квир-движения, которое актуально и сегодня, когда происходит посягательство на квир-пространство».

Художница также рассказала в Tate Shots, что выбор iPhone для съемки связан с ее давним интересом к «тесным отношениям между телом и технологиями». Она обращает внимание на то, как «пальцы попадают в кадр, и они такие телесные… если положить палец на крохотную линзу, можно увидеть кровь под кожей, можно трогать и протирать экран, чтобы менять экспозицию». Системы человеческого тела «соединяются с камерой — и это своего рода симбиоз, но в то же время и механическое сцепление, и мне это нравится», — объясняет она.

Проджер стала третьей подряд женщиной, которой присуждена Премия Тернера (после Хелен Мартен в 2016 году и Любаины Химид в прошлом году), — это первый подобный случай в истории награды. Первая женщина, Рейчел Уайтред, стала лауреатом Премии Тернера только на девятый год существования конкурса; за первые 25 лет награда досталась всего трем женщинам, тогда как в последнее десятилетие им присуждали премию шесть раз.

Проджер обошла фаворитов конкурса Forensic Architecture, а также Люка Уиллиса Томпсона и Наима Мохайемена в год, богатый на кино- и видеоработы. Лауреат Премии Тернера — 2018 будет представлять Шотландию на Венецианской биеннале в следующем году.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+