18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Премию Тернера получила Шарлотт Проджер

Художница из Глазго удостоилась престижной награды за глубоко личные видео, снятые на iPhone

Фильм «Бриджит» (2016), который принес Шарлотт Проджер Премию Тернера, — поэтическое видеоповествование, в котором различные отсылки переплетаются с дневниковыми пассажами, а в роли рассказчиков выступают друзья художницы. Личные истории Проджер включают воспоминания о ее камин-ауте и жизненном опыте как представительницы квир-сообщества, рассказанные в более широком общественно-политическом контексте. «Делая “Бриджит”, я размышляла о самоопределении и о формах, которые оно может принимать, как в отношении частных тел, так и в геополитическом отношении, — объясняла Проджер в передаче Tate Shots. — Поэтому, например, я голосовала за независимость Шотландии с ее оптимистической верой в возможность открытого разговора, обмена и самоопределения. И я размышляла о важности самоопределения в борьбе квир-движения, которое актуально и сегодня, когда происходит посягательство на квир-пространство».

Художница также рассказала в Tate Shots, что выбор iPhone для съемки связан с ее давним интересом к «тесным отношениям между телом и технологиями». Она обращает внимание на то, как «пальцы попадают в кадр, и они такие телесные… если положить палец на крохотную линзу, можно увидеть кровь под кожей, можно трогать и протирать экран, чтобы менять экспозицию». Системы человеческого тела «соединяются с камерой — и это своего рода симбиоз, но в то же время и механическое сцепление, и мне это нравится», — объясняет она.

Проджер стала третьей подряд женщиной, которой присуждена Премия Тернера (после Хелен Мартен в 2016 году и Любаины Химид в прошлом году), — это первый подобный случай в истории награды. Первая женщина, Рейчел Уайтред, стала лауреатом Премии Тернера только на девятый год существования конкурса; за первые 25 лет награда досталась всего трем женщинам, тогда как в последнее десятилетие им присуждали премию шесть раз.

Проджер обошла фаворитов конкурса Forensic Architecture, а также Люка Уиллиса Томпсона и Наима Мохайемена в год, богатый на кино- и видеоработы. Лауреат Премии Тернера — 2018 будет представлять Шотландию на Венецианской биеннале в следующем году.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+