18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Еврейский музей не будет местечковым. Центр толерантности стоит $45 млн

№7
Материал из газеты

Владимир Путин и Шимон Перес обещают присутствовать на открытии Еврейского музея и Центра толерантности в Москве

В Бахметьевском автобусном парке в Марьиной Роще, принадлежащем Федерации еврейских общин России (ФЕОР), открывается Еврейский музей и Центр толерантности. Государственная значимость этого события подчеркивается тем, что президент России Владимир Путин и президент Израиля Шимон Перес будут присутствовать на официальной церемонии 8 ноября. Для публики музей откроется 12 ноября. Выставочное пространство анонсируется как «самый современный и высокотехнологичный музейный комплекс на постсоветском пространстве».

Представители музея рассказывают, что основная часть экспозиции занимает более 5 тыс. кв. м. В 12 павильонах показываются артефакты, с помощью фото, видео и интерактивных панелей рассказывающие об истории евреев в России, о России в XX веке с разных сторон через призму одного народа и о толерантности в современной России. Проект экспозиции разработан одной из лучших фирм по музейному дизайну в мире, нью-йоркской Ralph Appelbaum Associates. Посетителей при входе, в 4D-кинотеатре, будут встречать 10-минутным фильмом Начало, который рассказывает об истории «от сотворения мира до исхода евреев из Египта». Особенный акцент в Центре толерантности будет сделан на детские, подростковые программы и сотрудничество со школами.

Уникальность площадки и экспозиции, похоже, дает новому музею старт на уровне с такими мировыми музеями еврейской истории, как берлинский, который построен по проекту известного архитектора Даниеля Либескинда. В планах Еврейского музея и Центра толерантности сотрудничество с Берлинским еврейским музеем и другими музеями мира.

Памятник был отреставрирован и центр открыт в 2008 году стараниями Дарьи Жуковой и ее благотворительного Фонда развития и поддержки искусства «Айрис». Он стал площадкой для таких значимых событий, как III Московская биеннале современного искусства в 2009 году и первая московская выставка американского художника российского происхождения Марка Ротко в 2010 году. Но с самого начала предполагалось, что это временное пристанище для Центра современной культуры.

Бахметьевский автобусный парк, возведенный в 1926–1927 годах по проекту Константина Мельникова, памятник русского конструктивизма, пока известен московским любителям современного искусства и светских раутов как Центр современной культуры «Гараж», созданный Дашей Жуковой, подругой миллиардера Романа Абрамовича, который является председателем попечительского совета ФЕОР.

Еще в 2007 году главный раввин России Берл Лазар на встрече с Владимиром Путиным рассказал о планах создания музея. «Это хорошая идея», — ответил Владимир Путин, как говорится в стенограмме на сайте Кремля. «Я обещаю, что перечислю в фонд строительства этого музея свою зарплату за один месяц», — заявил он. «Может быть, с вас остальные возьмут пример», — сказал Берл Лазар. «Многие захотят поддержать такой проект. Он нацелен на то, чтобы все конфессии жили в мире и согласии, а именно в этом сила нашей многонациональной и многоконфессиональной страны», — ответил Путин. Многие, конечно, поддержали проект, который президент ФЕОР Александр Борода оценил в $45 млн. Проект представлен как общее дело ФЕОР, и подчеркивается, что он вовсе не предназначен только для евреев. И хотя «Гараж» теперь обосновался в Парке Горького, Наталья Фишман, директор по развитию Еврейского музея и Центра толерантности и по-прежнему советник руководителя Департамента культуры города Москвы Сергея Капкова, говорит, что современное искусство будет заметно присутствовать в новом воплощении Бахметьевского автобусного парка. Музей уже договорился о сотрудничестве с Мультимедиа Арт Музеем Ольги Свибловой и готов сотрудничать — и соперничать — с другими площадками современного искусства.

«Для меня важно, чтобы то экспозиционное пространство, которое есть у нас в музее, в случае с современным искусством было бы соперником «Гаража», соперником Московского музея современного искусства… То есть какого-то серьезного уровня, а не что-то местечковое, — сказала Фишман. — Поэтому я хочу, чтобы это делали профессионалы».

Изучение наследия авангарда также будет играть важную роль в новом музее, сообщила Фишман. «Мы должны отдать дань уважения тому зданию, которое действительно великое, в котором мы находимся. Для нас это очень важно. И еще в Москве очень много людей, занимающихся авангардом, но вот какого-то такого места, связанного с ним, нет. А хотелось бы». Фишман рассказала, что в музее уже собирают одну из самых больших библиотек по русскому авангарду на разных языках. Готовят лекции. «Я хочу, чтобы это тоже была важная точка силы, — говорит она о Центре авангарда. — Мне важно, чтобы в музее было много жизни. А жизнь создают только люди. И мне важно, чтобы разные сообщества находили дом у нас в музее».

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+