Уже более 150 лет искусные фарфоровые изделия Bernardaud вносят уют и роскошь в повседневную жизнь их владельцев. Однако бренд, бережно хранящий семейные традиции производства и высокие стандарты качества, не боится смелых экспериментов, хотя бы в том, что касается дизайна. Для этого Bernardaud нередко инициирует творческие коллаборации с художниками или, используя их наследие, создает нечто новое и неожиданное. Среди тех, кто сотрудничал с французской фабрикой, легендарные Бернар Бюффе, Александр Колдер, Рой Лихтенштейн, Марк Шагал и вездесущий Джефф Кунс.
На сей раз на фарфор столового сервиза из 100 предметов перенесли абстрактные иллюстрации каталонского авангардиста, скульптора и графика Жоана Миро к сборнику стихов поэта-дадаиста Тристана Тцара «Говорить в одиночку». Инициатором этого проекта выступил внук художника Жоан Пунье Миро. Зная о присущей дому Bernardaud страсти к творческим экспериментам и трепетном отношении к теплу домашнего очага, он захотел увековечить творчество деда в новом, изящном формате. «Дедушка обожал керамику, а в конце жизни создавал фарфоровые произведения, — признается Миро. — Но что меня в большей степени побудило работать с Bernardaud — это то, как дедушка ценил семью и совместные застолья. Он придавал большое значение молчаливой трапезе, любил рассматривать приборы и тарелки, пробовать пищу, подбирать к ужину красное вино и хвалить блюда моей бабушки Пилар. Застолье было для него источником вдохновения. Поэтому я хотел заложить в основу этого проекта четыре базовых принципа: семья, керамика, поэзия и культура».
Выбор иллюстраций Миро к книге Тцара в качестве дизайна для сервиза был неслучайным. Как объясняет Жоан Пунье Миро, «Говорить в одиночку» оказалась идеальной книгой для реализации задумки. «Эта книга представляет собой творчество в его цельности, подчеркивает важность поэзии как искусства, демонстрирует насыщенность цветов, которые мы смело перенесли на фарфор», — объясняет он.
Ремесленники Bernardaud в очередной раз проявили верх мастерства. Им удалось не просто перенести оригинальные книжные иллюстрации на ослепительно белые тарелки, блюдца и чашки, но и с точностью воспроизвести каждый мазок кисти художника и текстуру его рисунков, будь то плотность гуаши, прозрачность и воздушность акварели или глубина и контрастность туши. Фарфор, отличающийся одновременно хрупкостью и жесткостью, чистотой и белизной, подчеркивает насыщенность цветов Миро и открывает новые стороны его творческого гения.
Теперь во время семейных застолий каждый сможет «пролистать» эту книгу — от закуски к десерту — и насладиться феерией вкуса, формы и цвета. Созданные Миро яркие графические символы — звезды, солнце, луна, арабески — напоминают музыкальные ноты, китайские иероглифы и знаки магических рун. Эти, на первый взгляд незамысловатые, мотивы спонтанно сочетаются друг с другом, сливаясь в причудливые формы и рождая в сознании самые разные ассоциации. А продуманное использование линий и штрихов, насыщенные и уравновешивающие друг друга цвета добавляют гармонии общей композиции.