Знаменитый музей не случайно оставляет открытой дату завершения этой выставки: сопровождающий ее концерт из произведений Антона Веберна и Мортона Фелдмана назначен аж на 19 мая 2019 года. Абстрактный экспрессионизм — синоним американского искусства ХХ века. Точно так же как поп-арт, хотя последний глобальнее. Выставка объединила 50 картин, скульптур и ассамбляжей из собрания Метрополитен-музея. Ее хиты — ранние рисунки Джексона Поллока, где он экспериментирует с автоматическим письмом под влиянием психоанализа. После Второй мировой Поллок, Барнетт Ньюман и другие представители нью-йоркской школы выбрали большие эпические форматы произведений как адекватно отражающие состояние мира и человека. Куратор Рэндалл Гриффи соединил в одном пространстве дриппинг — «Осенний ритм» (1950) Поллока и монументальный объект Луизы Невельсон Mrs. N’s Palace (1964–1977) — с относительно недавними работами японца Кадзуо Сираги и венгерки Илоны Кешерю. Живопись Марка Ротко, Франца Клайна, Виллема де Кунинга, Клиффорда Стилла дает представление об абстрактном экспрессионизме середины ХХ века. Она дополнена каллиграфической абстракцией японца Иноуэ Юити и монументальными полотнами Джоан Митчелл. В пантеоне абстракционистов обязательны и минималистичные Элсуорт Келли, Роберт Мангольд, Алехандро Пуэнте, Энн Труитт и Кармен Эррера, опыты с цветом Хелен Франкенталер и Морриса Льюиса. А «Утиная прогулка» (2016) Марка Брэдфорда показывает, что абстрактный экспрессионизм все еще живет и процветает.
Метрополитен-музей
Эпическая абстракция. От Поллока до Эрреры
С 17 декабря
www.metmuseum.org