В 1970-е, оказавшись в Средней Азии, художник открыл для себя Восток, полюбив его яркие краски на всю жизнь. Он много путешествовал — по Непалу, Индии, Японии, Китаю, создал иллюстрации к древнеиндийскому эпосу «Рамаяна». Но главной его любовью был Памир, ставший для него тем же, что и гора Фудзи для Кацусики Хокусая. Большую часть выставки составляют работы из серии «100 видов Памира», ни разу не повторяющиеся. Его Памир то растворяется в сиреневом тумане, то ослепляет солнечным светом, то сливается с ночным небом. Нужна большая смелость, чтобы писать горы после Николая Рериха, и Серебровский ею обладал. Хотя видение Востока больше роднит его с Павлом Кузнецовым и другими художниками Серебряного века — Павлом Уткиным, Николаем Крымовым, Сергеем Чехониным, Максимилианом Волошиным, Константином Богаевским. Их полотна тоже включены в выставку. Помимо «памирских» работ в экспозиции представлены также пейзажи Подмосковья и Москвы Серебровского, перекликающиеся с произведениями классика японского искусства XX века Каии Хигашиямы, которого он хорошо знал и которым восхищался.
Галерея Мамонтовых
Серебряный век. Возвращение. Владимир Серебровский
До 31 января 2019