18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Более 70 пейзажей Серебровского показывают в Галерее Мамонтовых

№69
Материал из газеты

Художник Владимир Серебровский (1937–2016) большую часть жизни отдал МХАТу имени Горького, оформив более 40 спектаклей, не переставая заниматься и станковой живописью

В 1970-е, оказавшись в Средней Азии, художник открыл для себя Восток, полюбив его яркие краски на всю жизнь. Он много путешествовал — по Непалу, Индии, Японии, Китаю, создал иллюстрации к древнеиндийскому эпосу «Рамаяна». Но главной его любовью был Памир, ставший для него тем же, что и гора Фудзи для Кацусики Хокусая. Большую часть выставки составляют работы из серии «100 видов Памира», ни разу не повторяющиеся. Его Памир то растворяется в сиреневом тумане, то ослепляет солнечным светом, то сливается с ночным небом. Нужна большая смелость, чтобы писать горы после Николая Рериха, и Серебровский ею обладал. Хотя видение Востока больше роднит его с Павлом Кузнецовым и другими художниками Серебряного века — Павлом Уткиным, Николаем Крымовым, Сергеем Чехониным, Максимилианом Волошиным, Константином Богаевским. Их полотна тоже включены в выставку. Помимо «памирских» работ в экспозиции представлены также пейзажи Подмосковья и Москвы Серебровского, перекликающиеся с произведениями классика японского искусства XX века Каии Хигашиямы, которого он хорошо знал и которым восхищался.

Галерея Мамонтовых
Серебряный век. Возвращение. Владимир Серебровский
До 31 января 2019

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+